double arrow

Учебно-методический комплекс


1. Под содержанием образования принято понимать ЗУНы, которыми овладел человек в ходе изучения учебной дисциплины. Образованный человек, по мнению Луначарского, уподобляется знатоку музыки. Он слышит все звуки вокруг него. Они ему понятны и доступны, все они сливаются в одну общую гармонию.

Сам человек одновременно играет на определенном музыкальном инструменте, играет мастерски. И тем самым вносит свой вклад в общее богатство.

Истинное образование возможно лишь тогда, когда человек знает много в общем, но имеет свою специальность, в которой творчески и углубленно работает. Такое образование– дело всей жизни человека и школа дает ключи к этому образованию.

В общем пониманииобразование – процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, развитие ума и чувств, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

Образованный человек – это такой, который владеет общими идеями, принципами и методами, располагает высоким уровнем развитых способностей, умений применять изученное в практической деятельности.

По своей структуре, образование представляет триединый процесс:

1. усвоение опыта,

2. воспитание качеств поведения,

3. физическое и умственное развитие.

В современной педагогической науке существуют разные концепции содержания образования, которые уходят корнями в прошлое.

Наиболее распространенные концепции:

1. концепция трактует образование, как педагогические адаптированные основы

1. Источники и факторы формирования и содержания школьного образования:

- наука;

- производство материальных и духовных;

- опыт общих отношений;

- духовные ценности;

- формы общего сознания;

- сферы (виды) деятельности.

К видам деятельности можно отнести:

- практика преобразовательная;

- познавательная;

- коммуникативная;

- художественная;

- ценностно-ориентационная.

2. Преемственность в содержании школьного образования:

Начальная школа Средняя школа Старшая школа


Сейчас читают про: