1. Под содержанием образования принято понимать ЗУНы, которыми овладел человек в ходе изучения учебной дисциплины. Образованный человек, по мнению Луначарского, уподобляется знатоку музыки. Он слышит все звуки вокруг него. Они ему понятны и доступны, все они сливаются в одну общую гармонию.
Сам человек одновременно играет на определенном музыкальном инструменте, играет мастерски. И тем самым вносит свой вклад в общее богатство.
Истинное образование возможно лишь тогда, когда человек знает много в общем, но имеет свою специальность, в которой творчески и углубленно работает. Такое образование – дело всей жизни человека и школа дает ключи к этому образованию.
В общем понимании образование – процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, развитие ума и чувств, формирование мировоззрения и познавательных процессов.
Образованный человек – это такой, который владеет общими идеями, принципами и методами, располагает высоким уровнем развитых способностей, умений применять изученное в практической деятельности.
|
|
По своей структуре, образование представляет триединый процесс:
1. усвоение опыта,
2. воспитание качеств поведения,
3. физическое и умственное развитие.
В современной педагогической науке существуют разные концепции содержания образования, которые уходят корнями в прошлое.
Наиболее распространенные концепции:
1. концепция трактует образование, как педагогические адаптированные основы
1. Источники и факторы формирования и содержания школьного образования:
- наука;
- производство материальных и духовных;
- опыт общих отношений;
- духовные ценности;
- формы общего сознания;
- сферы (виды) деятельности.
К видам деятельности можно отнести:
- практика преобразовательная;
- познавательная;
- коммуникативная;
- художественная;
- ценностно-ориентационная.
2. Преемственность в содержании школьного образования:
Начальная школа Средняя школа Старшая школа