Учебный предмет. Все предметы в школе имеют образовательную направленность

Учебные предметы: письмо, обучение грамоте, природоведение, русский язык, математика, география, физика, литература и т.д.

Особенность: письмо, обучение грамоте, чтение.

4. Учебный план – это государственный документ, в котором утверждаются количество и название учебных предметов, последовательность из изучения по классам.

5. Учебная программа – название тем, порядок изучения, краткая характеристика содержания темы, определяет отношение теоретических.

6. Учебники. Содержание учебных дисциплин раскрывается в учебниках.

Государственный образовательный стандарт.

Выделяются 3 компонента в гос. стандарте:

- федеральный – определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.;

- национально-региональный- содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии и т.д. в зависимости от региона и образовательного учреждения.;

- школьный- отражает специфику и направленность отдельного образовательного учреждения..

Таким образом, стандарт образования отражает обязательства с одной стороны – государство, перед своим гражданином, с другой стороны – наоборот, в области образования. Государство требует от своего гражданина достижения уровня образованности определенного стандарта.

Внеклассное чтение по теме

Гуманизм образования, как социально – педагогический принцип развития системы образования

В современном обществе идет переоценка ценностей. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношение к человеку, как к высшему ценностному созданию, создание условий для свободного развития каждого человека. В центре планов, создания условий, забот общества, должен стоять человек, его интересы, нужды, потребности. Поэтому гуманизация образования – важнейший социально – педагогический принцип, который отражает современные общественные тенденции построения функционирования системы образовании, основным смыслом которой развитие личности (социально – нравственное, профессиональное). Отсюда следует, изменяются задачи, стоящие перед учителем. Раньше учитель должен был передавать учащимся знания, сейчас – должен способствовать всеми возможными способами развитию личности ребенка; изменяются методы и приемы работы учителя, содержащие технологии образования и его цель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: