Тема: «Формы организации учебной работы»

Цель:

- познакомить с понятиями «формы обучения», с формами организации деятельности учащихся, с формами внеклассной работы;

- ознакомить с классификацией уроков, с правилами выполнения домашнего задания

- проинформировать учащихся о подготовке учителя к уроку;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый стр.225, «Педагогика» Смирнов С. А. стр.202

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме опроса.

3. Изложение нового материала

План:

Понятие «формы организации учебной работы».

Понятие «урок». Его структура.

Виды ФОУР.

1 Школа сможет добится успехов в обучении и воспитании учащихся, при условии четкой организации жизни и труда учащихся и учителя

.Формы организации учебной работы:

- урок;

- домашняя, самостоятельная работы;

- факультативы;

- дополнительное задание;

- предметные кружки;

- семинары;

- экскурсии;

- лекции и т.д.

Существуют разные виды обучения:

- индивидуальное;

- групповое;

- программное;

- проблемное и т.д.

Индивидуальное обучение – обучается один ученик и учитывается его индивидуальные особенности, его темп усвоения, его механизмы мышления.

Положительное: очень хорошо изучается ученик, учитель опирается на интересы ученика, вступая в непосредственный контакт, есть возможность отметить успехи и недостатки, глубже исследовать личность ученика и стимулировать индивидуальный темп развития.

Недостатки: потеря времени, ученики не с кем себя сравнить, не накапливается опыт межличностных отношений.

Групповое обучение – учитель взаимодействует с целой группой учащихся.

Положительное: экономия времени, есть образец для подражания, есть возможность сравнить себя с другими, ребенок учится взаимодействовать с одноклассниками.

Отрицательное: трудно изучить каждого ребенка, трудно осуществлять индивидуальный подход.

Оба вида существуют очень давно и носит примитивный характер. Я.А. Каменский обосновал классно-урочную систему. Ее признаки:

1. определен возрастной состав группы (класса), который сохраняется на протяжении всех лет обучения.

2. определено время учебных занятий в годы, четверти, рабочие недели, учебные дни, урок (45минут).

3. руководящую роль в учебном процессе играет учитель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: