Цель:
- познакомить с понятиями «формы обучения», с формами организации деятельности учащихся, с формами внеклассной работы;
- ознакомить с классификацией уроков, с правилами выполнения домашнего задания
- проинформировать учащихся о подготовке учителя к уроку;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый стр.225, «Педагогика» Смирнов С. А. стр.202
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме опроса.
3. Изложение нового материала
План:
Понятие «формы организации учебной работы».
Понятие «урок». Его структура.
Виды ФОУР.
1 Школа сможет добится успехов в обучении и воспитании учащихся, при условии четкой организации жизни и труда учащихся и учителя
.Формы организации учебной работы:
|
|
- урок;
- домашняя, самостоятельная работы;
- факультативы;
- дополнительное задание;
- предметные кружки;
- семинары;
- экскурсии;
- лекции и т.д.
Существуют разные виды обучения:
- индивидуальное;
- групповое;
- программное;
- проблемное и т.д.
Индивидуальное обучение – обучается один ученик и учитывается его индивидуальные особенности, его темп усвоения, его механизмы мышления.
Положительное: очень хорошо изучается ученик, учитель опирается на интересы ученика, вступая в непосредственный контакт, есть возможность отметить успехи и недостатки, глубже исследовать личность ученика и стимулировать индивидуальный темп развития.
Недостатки: потеря времени, ученики не с кем себя сравнить, не накапливается опыт межличностных отношений.
Групповое обучение – учитель взаимодействует с целой группой учащихся.
Положительное: экономия времени, есть образец для подражания, есть возможность сравнить себя с другими, ребенок учится взаимодействовать с одноклассниками.
Отрицательное: трудно изучить каждого ребенка, трудно осуществлять индивидуальный подход.
Оба вида существуют очень давно и носит примитивный характер. Я.А. Каменский обосновал классно-урочную систему. Ее признаки:
1. определен возрастной состав группы (класса), который сохраняется на протяжении всех лет обучения.
2. определено время учебных занятий в годы, четверти, рабочие недели, учебные дни, урок (45минут).
3. руководящую роль в учебном процессе играет учитель