Представляет собой попытку исправить ориентированность на среднего ученика и недостаточный учет индивидуальных особенностей и возможностей детей. Проводилось избирательное обучение. Все занятия делились на 2 части: 1) обучение всего класса; 2) индивидуальные занятия с теми учащимися, которые не успевают и затрудняются в освоении материала, или с теми, кто желает глубже изучить предлагаемый материал
5. Дальтон – план. Появилась в 1905 г. в Европе. Система обучения, направленная на обеспечение индивидуальной, активной, самостоятельной, учебной работы. Каждый ученик брал заранее на год по каждому предмету и отчитывался в установленные сроки. Единого расписания не было, но коллективная работа длилась 1 час в день, а остальное время дети работали в мастерских, консультировались с учителями.
6. План Трампа. Появилась в Европе, в 50-ег. 20в. Эта система стимулирующая индивидуальные особенности обучения и использование гибких форм обучения. Включены: лекции с применением ТСО для 100-150чел. (40%)
|
|
Работа в группах по 10-15 чел, состав группы постоянно меняется, класса нт (20% учебного времени).
Индивидуальная работа (в школьных кабинетах, лабораториях- 40% времени).
2. Урок – это законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, во время которой решаются определенные учебно-воспитательные задачи.
Урок – это средство целенаправленного направления учащихся, их развитием и воспитанием.
Требования:
1. реализация в комплексе всех функций обучения.
2. строгая продуманная система построения урока (части урока должны быть взаимосвязаны).
3. соответствие принципам обучения.
4. содержание урока соответствует образовательной программе (урок должен быть звеном в цепи других уроков).
5. соответствие психологическим, возрастным, индивидуальным особенностям учащихся.
6. учет психолого-педагогических и методологических подходов к обучению, и воспитанию.
Типы уроков. Каждый урок отличается от другого урока: целями, задачами и содержанием. И он своеобразен, имеет свои особенности.
Тип урока определяется дидактическими задачами, которые на этом уроке решаются.
1. комбинированный урок – сочетает в себе различные виды работ: закрепление, повторение, самостоятельная работа, подведение итогов.
2. урок сообщения новых знаний -большую часть времени отводится изучению нового материала.
3. урок формирования и закрепления умений и навыков – на этом уроке особое внимание отводится закреплению теоретического материала, при помощи заданий и упражнений, т.е. в практической деятельности.
4. обобщающий урок- осуществляется системное изучение материала по теме, разделу, главе.
|
|
5. контрольный урок – включает в себе устные и письменные проверочные работы.
6. урок внеклассного чтения -проводится для расширения круга знаний по предмету, вызывают творчество учащихся (по русскому языку, по математике).
7. урок-экскурсия – особая форма обучения, связанная с изучением материала в окружающей действительности и природе (наблюдение).
8. урок-практикум – используется в специальных оборудованных кабинетах, мастерских, на пришкольных участках.