double arrow

Батавская система. Появилась в США в конце 19в


Представляет собой попытку исправить ориентированность на среднего ученика и недостаточный учет индивидуальных особенностей и возможностей детей. Проводилось избирательное обучение. Все занятия делились на 2 части: 1) обучение всего класса; 2) индивидуальные занятия с теми учащимися, которые не успевают и затрудняются в освоении материала, или с теми, кто желает глубже изучить предлагаемый материал

5. Дальтон – план. Появилась в 1905 г. в Европе. Система обучения, направленная на обеспечение индивидуальной, активной, самостоятельной, учебной работы. Каждый ученик брал заранее на год по каждому предмету и отчитывался в установленные сроки. Единого расписания не было, но коллективная работа длилась 1 час в день, а остальное время дети работали в мастерских, консультировались с учителями.

6. План Трампа. Появилась в Европе, в 50-ег. 20в. Эта система стимулирующая индивидуальные особенности обучения и использование гибких форм обучения. Включены: лекции с применением ТСО для 100-150чел. (40%)

Работа в группах по 10-15 чел, состав группы постоянно меняется, класса нт (20% учебного времени).

Индивидуальная работа (в школьных кабинетах, лабораториях- 40% времени).

2. Урок– это законченная, ограниченная во времени часть учебного процесса, во время которой решаются определенные учебно-воспитательные задачи.

Урок –это средство целенаправленного направления учащихся, их развитием и воспитанием.

Требования:

1. реализация в комплексе всех функций обучения.

2. строгая продуманная система построения урока (части урока должны быть взаимосвязаны).

3. соответствие принципам обучения.

4. содержание урока соответствует образовательной программе (урок должен быть звеном в цепи других уроков).

5. соответствие психологическим, возрастным, индивидуальным особенностям учащихся.

6. учет психолого-педагогических и методологических подходов к обучению, и воспитанию.

Типы уроков.Каждый урок отличается от другого урока: целями, задачами и содержанием. И он своеобразен, имеет свои особенности.

Тип урока определяется дидактическими задачами, которые на этом уроке решаются.

1. комбинированный урок –сочетает в себе различные виды работ: закрепление, повторение, самостоятельная работа, подведение итогов.

2. урок сообщения новых знаний -большую часть времени отводится изучению нового материала.

3. урок формирования и закрепления умений и навыков –на этом уроке особое внимание отводится закреплению теоретического материала, при помощи заданий и упражнений, т.е. в практической деятельности.

4. обобщающий урок-осуществляется системное изучение материала по теме, разделу, главе.

5. контрольный урок –включает в себе устные и письменные проверочные работы.

6. урок внеклассного чтения -проводится для расширения круга знаний по предмету, вызывают творчество учащихся (по русскому языку, по математике).

7. урок-экскурсия – особаяформа обучения, связанная с изучением материала в окружающей действительности и природе (наблюдение).

8. урок-практикум –используется в специальных оборудованных кабинетах, мастерских, на пришкольных участках.


Сейчас читают про: