Этот принцип, как исходное положение в познавательной деятельности учащихся и преподавание учителя включает три основные стороны: сознательное понимание учащимися учебного материала, сознательное отношение к учебным занятиям, формирование познавательной активности.
1) с постановки познавательных задач и проблемных ситуаций начинается осознанное понимание учебного материала школьниками.
2) однако порой умный, смышленый ученик посредственно усваивает новый материал, потому что ему неинтересно учиться. Он не имеет развитого интереса к обучению.
3)является формирование познавательной активности учащихся.
Понять и усвоить учебный материал учащиеся могут только в процессе активной познавательной деятельности.
Степень познавательной активности ученика может быть различной:
1. Самая высокая - ученик трудится самостоятельно, в силу имеющихся интересов и желание учиться. Его активность на уроке – есть следствие трудолюбия; потребность в знаниях.
2. Высокая степень- ученики активно изучают материал; но под руководством учителя, который мобилизирует их деятельность, помогая преодолевать трудности.
|
|
3. Средняя степень – ученики стремятся усвоить содержание, но отвлекаются, становятся невнимательными. Учитель в этих условиях должен хорошо понимать причины отвлеченности ученика и заранее запланировать профилактические средства воздействия;
4. Низкая степень – внимание учащихся переключается на другие объекты. Обычно такие ученики требуют организации для них специально разработанных дополнительных занятий;
5. Самая низкая степень – учебная задача не определяет деятельность ученика. Как правило, такие ученики плохо учатся, к ним необходим индивидуальный подход.