Преимущества:
- четкая организация урока;
- простое управление;
- возможность взаимодействия между собой;
- возможность воспитания в учебном процессе;
- экономичность.
Недостатки:
- трудность в учете индивидуальных особенностей;
- трудности в учете индивидуальной работе и развитии;
- строгая организация затрудняет связь обучения с реальной жизнью.
Белл – ланкастерская система.
Появилась в 1798г. Система взаимного обучения. Старшие ученики получали знания от учителя и обучали меньших по возрасту детей, и тех кто меньше знает. Это позволяло учителю обучить сразу множество деей, но качество знаний- низкий коэффициент.
3. Маннгеймская система. Появилась в Европе, 20-е гг. 20 века.
Создавались классы, разные по уровню развития (сильные, средние, слабые). Было избирательное обучение учащихся, которые распределялись по классам, в зависимости от способностей, отбор в классы определялась результатами экзаменами.