Под «структурой урока» понимается соотношение и последовательность проведения этапов урока, способствующих выполнению учебных задач.
Организация начала урока 1-2.
Проверить готовность учащихся к работе и настроить на работу.
Проверка усвоения изученного материала (проверка домашнего задания).
Выявить трудности, с которыми дети встретились при выполнении д/з. если д/з – нет, то учитель подбирает похожие задания или упражнения для воспроизведения в памяти необходимых знаний для дальнейшей работы.
Постановка целей, задач урока (мотивация учебной деятельности).
Сформировать первоначальный интерес, сосредоточенность мыслей учащихся и определить направленность учебной деятельности.
4. Объяснение (научное изложение учебного материала).
Основой хорошего понимания и усвоения является простая и убедительная форма изложения. При этом поведение учителя должно быть сосредоточенным, сдержанным, строгим, серьезным, т.к. все это передается от учителя к детям (интонация, партитура урока).
|
|
Закрепление.
Это система специальных упражнений, заданий и работ, которая проводится после объяснения. Закрепление бывает: первичным и последующим. Учитель на этом этапе получает обратные связи, т.е. узнает успеваемость и успешность усвоения нового материала.
6. Повторение.
Это систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам, разделу, курсам. Сложность – выведение основных идей и подбора упражнений и заданий.
Учитель заранее намечает план повторения: какие вопросы будут заданы учащимся, какой материал они будут воспроизводить по памяти, пользуясь учебником, какие творческие упражнения будут даны. Учащимся бывает трудно держать в сознании главной идеи. Часто школьники при повторении лишь упражнения в отдельных умениях, навыков и не получают обобщенных идей. Значительно активизируется деятельность учащихся при повторении, в процессе выполнения творческих заданий, решения проблемных задач и ситуации.
Подведение итогов урока.
Это относительно самостоятельная часть урока, которая заключается в наполнении главной идеи изученного и сосредоточения внимания на связи теоретических положений с упражнениями. Нельзя недооценивать этой части урока.
За 1-3 минуты, учитель воспроизводит основные содержания урока. Он выделяет положительные моменты и говорит о недостатках работы учащихся, называет наиболее активных.