Структура урока

Под «структурой урока» понимается соотношение и последовательность проведения этапов урока, способствующих выполнению учебных задач.

Организация начала урока 1-2.

Проверить готовность учащихся к работе и настроить на работу.

Проверка усвоения изученного материала (проверка домашнего задания).

Выявить трудности, с которыми дети встретились при выполнении д/з. если д/з – нет, то учитель подбирает похожие задания или упражнения для воспроизведения в памяти необходимых знаний для дальнейшей работы.

Постановка целей, задач урока (мотивация учебной деятельности).

Сформировать первоначальный интерес, сосредоточенность мыслей учащихся и определить направленность учебной деятельности.

4. Объяснение (научное изложение учебного материала).

Основой хорошего понимания и усвоения является простая и убедительная форма изложения. При этом поведение учителя должно быть сосредоточенным, сдержанным, строгим, серьезным, т.к. все это передается от учителя к детям (интонация, партитура урока).

Закрепление.

Это система специальных упражнений, заданий и работ, которая проводится после объяснения. Закрепление бывает: первичным и последующим. Учитель на этом этапе получает обратные связи, т.е. узнает успеваемость и успешность усвоения нового материала.

6. Повторение.

Это систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам, разделу, курсам. Сложность – выведение основных идей и подбора упражнений и заданий.

Учитель заранее намечает план повторения: какие вопросы будут заданы учащимся, какой материал они будут воспроизводить по памяти, пользуясь учебником, какие творческие упражнения будут даны. Учащимся бывает трудно держать в сознании главной идеи. Часто школьники при повторении лишь упражнения в отдельных умениях, навыков и не получают обобщенных идей. Значительно активизируется деятельность учащихся при повторении, в процессе выполнения творческих заданий, решения проблемных задач и ситуации.

Подведение итогов урока.

Это относительно самостоятельная часть урока, которая заключается в наполнении главной идеи изученного и сосредоточения внимания на связи теоретических положений с упражнениями. Нельзя недооценивать этой части урока.

За 1-3 минуты, учитель воспроизводит основные содержания урока. Он выделяет положительные моменты и говорит о недостатках работы учащихся, называет наиболее активных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: