double arrow

Умелое руководство учебным процессом, позволяет найти средства повышения познавательной активности школьников до высокого уровня


Требования к учителю:

1.знать признаки, которые определяют сознательное понимание, сознательное отношение и степень познавательной активности учащихся.

2.создавать условия для формирования умственной деятельности и мыслительной операции, которые способствовали бы к осознанному усвоению материала.

3. изучать мотивы учения и предусматривать в процессе обучения факторы, оказывающие благотворное влияние на воспитание положительного отношения к учебным занятиям в школе.

4.в процессе подготовки и проведения учебных занятий нужно специально планировать способы и приемы повышения познавательной активности, работоспособности.

Таким образом, все принципы обучения взаимосвязаны. Поэтому нельзя опираться только на один принцип. Они обеспечивают подход к развитию ученика в процессе обучения.

ыделение главной мысли в данном учебном материале. анализа тех сторон учебного процесса, которые способствуют досИндивидуальное обучение

Классно-урочная форма организации учебных занятий предполагает совместную коллективную учебную деятельность.

Каждый ученик имеет индивидуальные свойства. Например, ученики интересуются конструированием, мастерят различные поделки. Если ученик с трудом выделяет абстрактное содержание в конкретном фактическом материале, то эта особенность мышления будет тормозить процесс усвоения знаний. При помощи индивидуального подхода можно ставить и решать различные конкретные задачи:




1. формирование умственных действий и операций мышления;

2. развитие отдельных познавательных, волевых и эмоциональных качеств личности, трудолюбия, эстетики труда.

Требования к учителю:

1. постоянно изучать индивидуальные особенности личности. Хорошо понимать условия жизни ученика в семье, в среде сверстников определять какие факторы оказывают наиболее существенное влияние на его развитие и формирование.

2. определять, какие из индивидуальных особенностей оказывают положительное, какие отрицательное воздействие на процесс усвоения ЗУНов, а какие нейтральные.

3. определить конкретную учебно-познавательную активность.

4. хорошо понимать какую совокупность предметов, явлений, характеризует учебный материал, какие создавать условия для того, чтобы ученики в обобщенном виде представляли эти предметы.

Таким образом, все принципы обучения взаимосвязаны. Поэтому нельзя опираться на один принцип, они обеспечивают подход к развитию ученика в процессе обучения







Сейчас читают про: