double arrow

Домашнее учебное задание


Учитель сообщает задание на дом, разъясняет основные идеи и способы его выполнения. Главная задача в том, чтобы помочь ученикам организовать свой домашний учебный труд. Учитель, особенно в начальных классах, должен быть уверен, что каждый ученик записал задание в дневник, знает, как нужно его выполнять, умеет пользоваться учебной книгой, имеет в семье необходимые условия для самостоятельной работы.

В последние минуты урока учащихся ожидают звонка, менее внимательны, и некоторые из них могут не успеть записать д/з, другие – не понимают, как его выполнять. Когда учитель после звонка продолжает задавать д/з, которое дети уже не могут воспринимать сосредоточенно т ответственно.

Прежде всего следует помнить о том, что опытный учитель никогда не пойдет на урок, не подготовившись к нему, не продумав его и все аспекты учебного занятия.

Подготовка к уроку - это не дополнительная мера, а постоянный необходимый элемент профессиональной деятельности учителя.

Учитель должен хорошо представлять содержание и последовательность учебных предметов. Причем не только в классе, где он работает, но и вообще в данном типе школы. Готовясь к любому уроку, нужно отразить в нем общие идеи учебного предмета. В каждом учебном предмете есть глубокие обобщающие идеи, представляя последовательность и взаимосвязь идей, и тем в учебном предмете, можно глубже понять и определить место данного урока в системе изучения учебного предмета.

При подготовке к уроку необходимо определить воспитание и возможности урока. Нельзя готовится к уроку, думая только о конкретном материале, изолированно от содержания всего предмета и воспитательного процесса в школе.

Планирование урока.

Один из этапов подготовки учителя – тематическое планирование уроков. Краткое содержание тем дается в учебной программе. Учитель распределяет материал тем на определенное количество уроков. Намечает последовательность изучения темы на уроках, определяет темы, цели, задачи каждого урока.

Тематическое планирование обычно включает следующие пункты:

- название темы каждого урока,

- указание цели, задач;

- воспитывающее влияние урока,

- основное содержание материала,

- способы изложения, сам.раб., возможные наблюдения,

- предлагаемые формы контроля и проверки материала,

- календарные сроки проведения урока.

Тематическое планирование создает возможность комплексного подхода к изучению учебных предметов, помогает и облегчает подготовку учителя к каждому отдельному уроку.

Прежде всего уточняется тема и содержание материала. Ставятся конкретные образовательные и воспитательные задачи, определяется тип и структура урока, планируется ход урока, исходя из его этапов и структурных элементов. Очень важно, чтобы учитель представляя последовательность своих действий и ответных действий учащихся.

План урока.

Название темы; указание цели, задачи; оборудование урока наглядными пособиями и техническими средствами: ход урока; предварительный анализ результатов урока; задание на дом, рекомендации, советы.

В плане обозначаются примеры, задания, работы с текстами, с/р. Использование разновидности подготовки – подробная запись урока с момента появления учителя в классе до окончания урока.

Конспект учитель составляет для себя, для того, чтобы лучше провести урок. Можно предусмотреть варианты дополнительных или более легких заданий для учащихся, индивидуальные темы работ которых ниже среднего. Нужно научиться составлять и план, и конспект урока.

Подготовка к уроку:

- сначала составить конспект;

- на его основе конспект;

- сделать пробную запись урока.


Сейчас читают про: