Внеурочная форма организации учебной работы

Основное распределение получили такие формы, как экскурсия, д/р, факультативные занятия, мероприятия внеклассной работы (кружки, студии, конкурсы, олимпиады).

Экскурсия – это форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (природа, исторические памятники) для непосредственного ознакомления с ними.

Экскурсии:

1. вводные;

2. текущие;

3. итоговые;

4. естественно-научные;

5. историко-материальные;

6. производственные и др.

Экскурсии планируются на весь учебный год и проводятся в специально отведенные дни, свободные от других занятий. Каждая из экскурсий имеет свою четкую цель. Заключительные экскурсии помогают учащимся повторить пройденный материал, их связывают с выполнением учащимися тематических заданий.

Выделяют три этапа проведения экскурсий:

1. предварительная подготовка к экскурсии на уроках,

2. выезд учащихся к изучаемому объекту, проведение учебной работы,

3.работа с собранным материалом и поведение итогов экскурсии.

Экскурсия может длиться от 40-45 до 2ч.-2,5ч. Заканчивать экскурсию можно итоговой беседой.

Домашняя работа – необходимый элемент обучения. Основная деятельность по усвоению и закреплению учебных умений и навыков, а также повторение и частичный разбор нового материала приходится на домашнюю работу школьника. Любой новый материал, который учащийся усвоил на уроке, необходимо закрепить и выработать соответствующие ему умения и навыки.

В результате научных исследований определено, что учащиеся приблизительно одинаковой успеваемости тратят на д/з разное количество времени. Например, один ученик может выполнить задание за 20 минут, а другие – за 40 минут или за 1 час. Домашняя работа учащиеся представляет собой самостоятельное выполнение учебных заданий вне рамок существующего расписания уроков.

Домашнее задание обычно включает в себя:

а) усвоение учебного материала по учебнику;

б) выполнение устных заданий;

в) выполнение письменных заданий;

г) выполнение творческих заданий;

д) проведение наблюдений (за природой, погодой).

Цели заданий, которые учитель задает на дом, могут быть различными. Одни задания рассчитаны на выполнение тренировочных упражнений для ускоренной выработки практических умений и навыков, другие – на определение и преодоление пробелов и знаний учащихся по отдельным, уже проведенным темам.

В санитарных правилах и нормах указано рабочее время, выделяемое на выполнение д/з по всем предметам вместе взятым. Так в 1 классе оно не должно превышать 1 час, во 2-1,5 час, в 3-4 – на 2 часа, в 5-6 -2,5 часа и т.д.

Не всякая домашняя работа дает хороший результат. Учитель необходимо учащимся правильно выполнять д/з. для этого могут пригодиться правила выполнения д/з.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: