После уроков проводится самостоятельная, индивидуальная учебная работа. Сложность выполнения самостоятельных учебных заданий, в том, что их организация по внешней форме напоминает урок.
Отсюда следует, что основная задача организации с/р в школах и группах продленного дня сводится к созданию условий для самостоятельного, индивидуального выполнения учебных заданий. Последовательность действий ученика, темп его работы, рассуждения и поиск варианта решения должны быть индивидуальными.
Каждый ученик должен четко представлять что ему следует делать в организационном и содержательном плане.
Большое значение в этом отношении имеет умелое руководство учителя. Учитель думает о том, как выработать у школьников навыки с/р и закрепить их, сформировать привычку работать индивидуально, по своему плану.
В этом отношении большое значение имеет инструкция на уроке о том, как выполняется задание. Ученикам нужно хорошо запомнить последовательность решений, действий и операций предстоящей работы.
Если большое разнообразие видов с/р, то учитель всегда подберет наилучший вариант заданий.