1. Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
Внеклассовая воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.
Рассмотрим эти возможности:
1) Разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.
2) Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, о разнообразий человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические У. и Н.
3) Разнообразная ВВР способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной одобряемой обществом деятельности.
; В различных формах ВВР дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе.
|
|
Таким образом, ВВР является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.
2. Цели воспитания – усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Задачи ВВР:
1. формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами:
а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему др. людей;
б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности;
в) чувством собственной значимости.
2. формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Полностью положительная «Я-концепция» формируется только в коллективном взаимодействии.
3. формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.
4. формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса.
. развитие познавательного интереса (преемственность в учебной и внеучебной деятельности).
Перечисленные задачи носят характер общих положений.