double arrow

Цели и задачи внеклассной воспитательной работы


1. Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Внеклассовая воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Рассмотрим эти возможности:

1) Разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

2) Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, о разнообразий человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические У. и Н.

3) Разнообразная ВВР способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной одобряемой обществом деятельности.

; В различных формах ВВР дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе.

Таким образом, ВВР является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.

2. Цели воспитания – усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Задачи ВВР:

1.формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами:

а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему др. людей;

б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности;

в) чувством собственной значимости.

2. формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Полностью положительная «Я-концепция» формируется только в коллективном взаимодействии.

3. формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.

4. формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности, формирование интереса.

. развитие познавательного интереса (преемственность в учебной и внеучебной деятельности).

Перечисленные задачи носят характер общих положений.


Сейчас читают про: