Тема: «Мотивы учения школьников, их развитие и формирование»

Мотивация обучения имеет большое значение в дидактическом процессе.Существуют разные мотивы учения (позитивные, негативные, нейтральные):

1. позитивные (положительные)- стремление к получению знаний: - желание получить хорошие отметки,

- желание заслужить похвалу учителей и родителей,

- желание заслужить уважение одноклассников,

- желание получить престижную профессию,

- стремление к идеалу,

- быть уважаемым человеком (по Амонашвили) и др.;

Задача учителя: «Всемерно укреплять, развивать и стимулировать мотивацию».

2. нейтральные - мотивация, тормозящая учение, отрицательно влияют на процесс усвоения знаний, учебные интересы и отношение к школе.

3. негативные - отсутствие желания учиться:

- неумение организовать свой учебный труд,

- неумение учиться;

- отставание в учебе,

- недостаточные знания, умения, навыки,

- недисциплинированность,

- отрицательное влияние товарищей и семейной обстановки.

А главное – отрицательно влияет на нравственное развитие личности ученика.

Задача учителя:

-перевоспитание школьников;

-поддержать ученика, помочь ему обрести уверенность в своих силах.

.

Тема: «Внеклассная воспитательная работа»

Цель:

- познакомить с понятиям «внеклассная воспитательная работа», с задачами и целями ВВР;

- ознакомить с формами индивидуальной и массовой внеклассной работы;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А. стр.372

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме контрольной работы..

3. Изложение нового материала

План:

Понятие «внеклассная воспитательная работа».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: