Мотивация обучения имеет большое значение в дидактическом процессе.Существуют разные мотивы учения (позитивные, негативные, нейтральные):
1. позитивные (положительные)- стремление к получению знаний: - желание получить хорошие отметки,
- желание заслужить похвалу учителей и родителей,
- желание заслужить уважение одноклассников,
- желание получить престижную профессию,
- стремление к идеалу,
- быть уважаемым человеком (по Амонашвили) и др.;
Задача учителя: «Всемерно укреплять, развивать и стимулировать мотивацию».
2. нейтральные - мотивация, тормозящая учение, отрицательно влияют на процесс усвоения знаний, учебные интересы и отношение к школе.
3. негативные - отсутствие желания учиться:
- неумение организовать свой учебный труд,
- неумение учиться;
- отставание в учебе,
- недостаточные знания, умения, навыки,
- недисциплинированность,
- отрицательное влияние товарищей и семейной обстановки.
А главное – отрицательно влияет на нравственное развитие личности ученика.
|
|
Задача учителя:
-перевоспитание школьников;
-поддержать ученика, помочь ему обрести уверенность в своих силах.
.
Тема: «Внеклассная воспитательная работа»
Цель:
- познакомить с понятиям «внеклассная воспитательная работа», с задачами и целями ВВР;
- ознакомить с формами индивидуальной и массовой внеклассной работы;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А. стр.372
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме контрольной работы..
3. Изложение нового материала
План:
Понятие «внеклассная воспитательная работа».