1. д/з необходимо выполнять в день их получения. Г. Эббингауз в 1885г. на основе проведенных экспериментов установил скорость забывания. В течение 10 часов после запоминания пропадает 65% информации, а через 2 дня – остается 25% информации.
2. выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работой над учебником.
При работе с учебником порядок действий учащихся следующий:
- вспомнить то, что осталось в памяти от урока (по записям в тетради и рисункам в учебнике).
- прочитать заданий на дом параграф учебника, выделяя в нем основную мысль текста, выделенные правила.
- попытаться воспроизвести материал (пересказать вслух или про себя).
- в случае возникновения затруднений необходимо еще раз проштудировать учебник и добиться свободного воспроизведения материала.
3. приступая к выполнению практических заданий, следует просмотреть упражнения, которые выполнялись в классе.
4. выполнить д/з лучше всего несколькими циклами.
5. очень важно, чтобы для выполнения д/з у ребенка было свое постоянное место и отводилось для этого одно и тоже время.
|
|
Факультативные и дополнительные занятия.
Проводятся разнообразные формы учебной работы, проводимой вне рамок учебных занятий такие формы учебных занятий называются внеклассными или внеурочными (это факультативные занятия). Они появились в конце 60 –начале 70гг.
Факультативные занятия представляют собой сверх программные занятия, право выбора которых остается за учащимися, а посещение осуществляется на добровольной основе.
Дополнительные занятия – это сверх программные занятия с одним или группой учащихся по дополнительной отработке пройденного на уроках материала.
Другие формы внеклассной учебной работы.
Создаются на добровольных основах предметные кружки, научные общества (5-8кл), учащиеся с задатками и способностями по биологии и химии. Ведут работу учителя - предметники.
Олимпиады, конкурсы, выставки ученического творчества, организуются для повышения познавательной активности учащихся по учебным дисциплинам. Все это позволяет косвенно оценить стиль работы учителя, уровень его творческих и организаторских способностей.
Внеклассное чтение