Массовые формы внеклассной работы

Гр. Фронтальные формы 2р. Принцип «вместе»

Деятельность детей организована Для достижения общей цели

по принципу «рядом». Обратная связь каждый ученик выполняет

осуществляется с ограниченным свою роль и делает свой вклад

количеством детей. в общий результат

«+» - отличается простой «+» - незаменима для развития

организацией для учителя у детей умения сотрудничать,

«-«- мало формирует навык оказывать помощь др.др.,

коллективного взаимодействия брать на себя ответственность.

Обе группы взаимосвязаны и дополняют др.др. эффективной формой организации внеклассной работы по принципу «вместе» является коллективное творческое дело (КТД) – разработал К. П. Иванов. Она включает в себя 4 основных этапа:

1эт. Постановка общей цели (по группам 3-7-9 чел).

2эт. Выбирается совет дела из представителей каждой группы (дети учатся понимать точку зрения другого).

3эт. Осуществляется подготовка и проведения намеченного проекта через распределение поручений между группами.

4эт. Обсуждение проведенного дела с точки зрения удач и неудач.

КТД оказывают всестороннее влияние на каждого ребенка.

Подготовка обще классного воспитательного занятия

В первую очередь определяется цель занятия, в соответствии с которой выбирается тема занятия, формируется идея данного занятия. Необходимо составлять конспект занятия:

1. Название.

2. Цели и задачи – конкретны и должны отражать содержание.

3. Оборудование – пособие, игрушки, видеофильмы и т.д.

4. Форма проведения – экскурсия, викторина, конкурс и т.д.

5. Ход – описание содержания, методов воспитания.

Основные этапы занятия.

Орг. момент (0,5 – 3 мин)

- педагогическая цель: переключение детей на др. вид деятельности;

- типичные ошибки: затянутость по времени, дублирование;

- рекомендации: должен быть сюрприз в организационном моменте.

Вводная часть (7-8 мин.)

- педагогическая цель: активизировать детей, расположить их к воздействию.

- типичные ошибки: игнорирование из-за болезни.

- рекомендации: может представлять свободную беседу или разминку.

Основная часть (20-25)

- педагогическая цель: реализация основной идеи занятия

- типичные ошибки: активность умений при пассивности детей, однообразие методов, отсутствие наглядности.

- рекомендации: создание эмоциональной атмосферы, отличной от урока.

Правила дискуссии:

1. помнить, что спорящие ищут истину, уметь принимать и уважать чужие взгляды.

2. цель дискуссии – установить истину, а не правоту.

3. истину искать с помощью фактов, а не обвинений.

4. сначала выслушать, а потом высказывать свою точку зрения.

Заключительная часть.(10-15 мин).

- педагогическая цель: настроить на практическое применение приобретенного опыта.

- типичные ошибки: игнорируется или «Что понравилось?», «Что узнали нового?»

- рекомендации: использовать кроссворд, мини-викторину, блиц, игровая ситуация.

Таким образом, индивидуальная и массовая формы ВВР будут эффективны в воспитательном воздействии, если их организация и проведение примет непосредственное участие родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: