double arrow

Функции ВВР

1. обучающая – формирование системы научных знаний, учебных умений и навыков.

2. воспитывающая - в обучении – навык поведения коллективной жизни, навык общения.

3. развивающая – развитие психологических процессов школьника, развитие индивидуальных способностей школьников через деятельность. Например, КВН.

Содержание ВВР

1. познавательная деятельность - формирование у них познавательного интереса, положительной мотивации в обучении, совершенствование учебных навыков.

2. досуговая деятельность – полноценный отдых теплая атмосфера в коллективе.

3. оздоровительно – спортивная деятельность – высокая потребность в движении, полноценное развитие (подвижные игры, походы и др.).

4. трудовая деятельность – общественно – полезный труд, бытовой, ручной, обслуживающий.

5. творческая деятельность – раскрытие творческих способностей, творческого потенциала.

Содержание ВВР не во всех школах одинаковое. На него оказывают влияние след. факторы:

1. традиции и особенности школы.

2. особенности возраста, класса, индивидуальность детей.

3. особенности самого учителя, его интересы, склонности, установки.

Специфика содержания ВВР

1. преобладание эмоционального аспекта над информативным (требуется обращение к чувствам ребенка).

2. в содержании ВВР необходима практическая сторона знаний, т.е. умения и навыки.

Формы ВВР – те условия, в которых реализуется ее содержание. Единой классификации нет. Например, КВН, Что? Где? Когда? Выбирая форму ВВР, следует оценить ее воспитательное значение с позиций ее цели, задачи, функции.

Методы и средства ВВР. Выбор определяется содержанием, формой ВВР.

Методы Средства
- беседа с детьми, - поручение что – то подготовить - метод игры - составление чего – либо (план, алгоритм) - расшифровка загадочных писем - оформление класса - музыкальное оформление - игровые атрибуты - схемы, видеоматериалы - книги и др.

Особенности ВВР

1. Внеклассная работа – совокупность различных видов деятельности = формирование личностных качеств.

2. Отсроченность во времени. Внеклассная работа – совокупность больших и малых дел, результаты которых отсрочены во времени.

3. Отсутствие жестких регламентаций. Педагог имеет большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов ВВР.

4. Отсутствие контроля за результатами внеклассной работы (не как урок).

5. ВВР осуществляется еа переменах, после уроков, в праздничные и выходные дни, на каникулах, т.е. во внеучебное время.

6. ВВР может привлекать социальный опыт родителей, взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: