1. «Вот почему, вверяя воспитанию чистые и впечатлительные души детей, вверяя для того, чтобы оно провело в них первые и потому самые глубокие черты, мы имеем полное право спросить воспитателя, какую цель он будет преследовать в своей деятельности, и потребовать на этот вопрос ясного и категорического ответа» К.Д Ушинский
Для того чтобы достичь намеченной цели, воспитание должно быть организованно. Это позволит придать воспитанию форму управляемого процесса, в котором будет надлежащим образом отражено взаимодействие учителей и учеников, получены определенные результаты. Такой процесс называется учебно-воспитательным, или педагогическим. Он направлен на достижение заданной цели и приводит к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Педагогический процесс – процесс, в котором социальный опыт воспитателя переплавляется в качества личности воспитанника.
Главные особенности педагогического процесса:
1. Целостность, т.е. необходимость сохранение в нем всех важнейших составных частей (если что-то из этого процесса выпадает, то он уже не будет целостным и не сможет обеспечивать решения поставленных задач на заданном уровне).
|
|
2. Единство – на основе целостности взаимодействия воспитания и развития составляет сущность педагогического процесса.
Педагогический процесс – внутренне связанная совокупность многих процессов: процессы обучения, образования, воспитания, развития и формирования личности, - это новое качественное образование, подчиняющееся своим особым закономерностям. Общность и единство педагогического процесса подчиняют все составляющие его процессы единой цели.
Сложные отношения внутри педагогического процесса выражаются:
1. в единстве и самостоятельности процессов, его образующих;
2. в целостности и соподчиненности входящих в него процессов;
3. в наличии общего и сохранении специфического.
Доминирующие функции:
Процесс Процесс Процесс