Закономерности педагогического процесса. Рассмотрим важные из них

Рассмотрим важные из них:

1. Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих достижений на предыдущих этапах. Педагогический процесс имеет постепенный, «ступенчатый» характер.

2. Закономерность развития личности в педагогическом процессе. Зависят от:

1) наследственности,

2) воспитательной и учебной среды,

3) включения в учебно – воспитательную деятельность,

4) применяемых средств и способов педагогического влияния.

3. Закономерность управления учебно – воспитательным процессом. Эффективность педагогического воздействия зависит от:

1)интенсивности обратных связей между учениками и педагогами,

2) величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на учеников,

4. Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. Эффективность учебно – воспитательного процесса зависит от:

1) интенсивности и качества чувственного восприятия,

2) логического осмысления воспринятого,

3) практического применения осмысленного.

5. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность педагогического процесса обуславливается:

1) качеством педагогической деятельности,

2)качеством собственной учебно – воспитательной деятельности воспитанников.

Таким образом, цель воспитания определяется потребностями развития общества и зависит от способа производства, темпов социального и научно – технического прогресса, от достигнутого развития педагогической практики; от возможностей общества, от учебных заведений, от учителей и учеников.

Тема: «Методы воспитания»

Цель:

- познакомить с понятиями «метод воспитания», прием воспитания»;

- ознакомить с классификацией методов воспитания;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый, «Педагогика» Смирнов С. А.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме опроса..

3. Изложение нового материала

План:

Понятие «метод воспитания».

Классификация методов воспитания.

Методы формирования социального опыта детей.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

Методы самоопределения личности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: