double arrow

Воспитания - обучения- развития-

воспитание обучение развитие

Но существуют и сопутствующие функции: воспитание так же осуществляет и развивающую, и образовательную функцию, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания, развития.

Выделение главных и сопутствующих функций позволяет глубже анализировать цели, задачи, содержание, формы и методы осуществления отдельных процессов.

Специфика процессов отчетливо проявляется при выборе форм и методов достижения цели. Например, в обучении используется регламентированная классно – урочная форма работы; в воспитании – более свободные формы различного характера: общественно- полезная, спортивная, художественная деятельность и т.д.

Методы (пути) достижения цели:

Обучение 2. воспитание

- используются преимущественно - более склонно к средствам,

способы воздействия на воздействующим на мотива-

интеллектуальную сферу; ционную и эмоциональную

- обязательный устный сферы;

контроль, письменные работы - информацию об учащихся

педагогом дают наблюдения

за деятельностью и поведением

учеников, а также и другие

косвенные характеристики

Таким образом, обучающая – воспитываем, воспитывая – обучаем, образовывая – обеспечиваем развитие, развивая – формируем.

Целостность, общность и единство – главные характеристики педагогического процесса.

Этапы педагогического процесса.

Педагогические процессы имеют повторяющийся, циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно выделить одни и те же этапы.

Этапы – это последовательность развития процесса.

Главные этапы: подготовительный, основной и заключительный.

Цель Подготовительный этап Результаты

(диагноз, прогноз, проект, план)

Сотрудничество

Содержание,

Учитель формы, условия стимулы Ученики

Методы

Основной этап

(диагностика, контроль, самоконтроль)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: