воспитание обучение развитие
Но существуют и сопутствующие функции: воспитание так же осуществляет и развивающую, и образовательную функцию, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания, развития.
Выделение главных и сопутствующих функций позволяет глубже анализировать цели, задачи, содержание, формы и методы осуществления отдельных процессов.
Специфика процессов отчетливо проявляется при выборе форм и методов достижения цели. Например, в обучении используется регламентированная классно – урочная форма работы; в воспитании – более свободные формы различного характера: общественно- полезная, спортивная, художественная деятельность и т.д.
Методы (пути) достижения цели:
Обучение 2. воспитание
- используются преимущественно - более склонно к средствам,
способы воздействия на воздействующим на мотива-
интеллектуальную сферу; ционную и эмоциональную
- обязательный устный сферы;
контроль, письменные работы - информацию об учащихся
педагогом дают наблюдения
за деятельностью и поведением
учеников, а также и другие
косвенные характеристики
Таким образом, обучающая – воспитываем, воспитывая – обучаем, образовывая – обеспечиваем развитие, развивая – формируем.
Целостность, общность и единство – главные характеристики педагогического процесса.
Этапы педагогического процесса.
Педагогические процессы имеют повторяющийся, циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно выделить одни и те же этапы.
Этапы – это последовательность развития процесса.
Главные этапы: подготовительный, основной и заключительный.
Цель Подготовительный этап Результаты
(диагноз, прогноз, проект, план)
Сотрудничество
Содержание,
Учитель формы, условия стимулы Ученики
Методы
Основной этап
(диагностика, контроль, самоконтроль)