| № | Задачи и позиция актива | Характеристика внут. отношений | Отношения с др. коллективами | Задачи воспитания, требования | |
| 1. | Актив только выявляется, уровень самостоятельности актива низкий | Преобладают личные отношения, они подвижны, нередки конфликты. В сфере деловых отношениях – каждый сам за себя | Коллективные связи проявляются слабо или совсем отсутствуют, могут быть отдельные личные контакты | 1.Активно узнавать детей выявлять актив 2. Требуя прямые, категоричные, ясные и решительные. | |
| 2. | Актив становится авторитетным, слушают требования воспитателя. Расширяется самостоятельность актива. Воспитатель | Лидерство актива, более устойчивые связи, межличностные отношения, взаимная ответственность. Развиваются деловые отношения, зарождаются гуманные отношения. субъект | Формируются коллективное самопознание «мы - коллектив». Складываются действенные реальные связи с другими коллективами воспитания | 1. Расширять актив, способствовать вовлечению всех детей в активную деятельность 2. Требование – опосредованное через актив. | |
| 3. | Полная самостоятельность и самоуправление. Требование к каждому Актив - субъект | Формируются гуманные отношения между отдельными группами и членами группы. Эмоциональный комфорт и защищенность. Единство ценностных ориентаций. воспитания | Коллектив имеет систематические связи с др. коллективами в школе и вне ее пределах. | 1.Поддерживать и стимулировать самоуправление и интерес к другим коллективам. 2. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения. | |
| 4. | Побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию. Развитие творческой индивидуальности каждого Коллектив - | Высокий статус личности. Положение каждой личности благоприятное субъект | Совершенствование связей с др. коллективами воспитания | 1. Поддерживать и стимулировать потребность в самовоспитании у каждого воспитанника. 2. Требования каждый предъявляет себе сам. | |






