№
| Задачи и позиция актива
| Характеристика внут. отношений
| Отношения с др. коллективами
| Задачи воспитания, требования
|
1.
| Актив только выявляется, уровень самостоятельности актива низкий
| Преобладают личные отношения, они подвижны, нередки конфликты. В сфере деловых отношениях – каждый сам за себя
| Коллективные связи проявляются слабо или совсем отсутствуют, могут быть отдельные личные контакты
| 1.Активно узнавать детей выявлять актив
2. Требуя прямые, категоричные, ясные и решительные.
|
2.
| Актив становится авторитетным, слушают требования воспитателя. Расширяется самостоятельность актива.
Воспитатель
| Лидерство актива, более устойчивые связи, межличностные отношения, взаимная ответственность. Развиваются деловые отношения, зарождаются гуманные отношения.
субъект
| Формируются коллективное самопознание «мы - коллектив». Складываются действенные реальные связи с другими коллективами
воспитания
| 1. Расширять актив, способствовать вовлечению всех детей в активную деятельность
2. Требование – опосредованное через актив.
|
3.
| Полная самостоятельность и самоуправление. Требование к каждому
Актив - субъект
| Формируются гуманные отношения между отдельными группами и членами группы. Эмоциональный комфорт и защищенность. Единство ценностных ориентаций.
воспитания
| Коллектив имеет систематические связи с др. коллективами в школе и вне ее пределах.
| 1.Поддерживать и стимулировать самоуправление и интерес к другим коллективам.
2. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения.
|
4.
| Побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию.
Развитие творческой индивидуальности каждого
Коллектив -
| Высокий статус личности. Положение каждой личности благоприятное
субъект
| Совершенствование связей с др. коллективами
воспитания
| 1. Поддерживать и стимулировать потребность в самовоспитании у каждого воспитанника.
2. Требования каждый предъявляет себе сам.
|
| | | | | |