Этапы развития детского коллектива

Задачи и позиция актива Характеристика внут. отношений Отношения с др. коллективами Задачи воспитания, требования
1. Актив только выявляется, уровень самостоятельности актива низкий Преобладают личные отношения, они подвижны, нередки конфликты. В сфере деловых отношениях – каждый сам за себя Коллективные связи проявляются слабо или совсем отсутствуют, могут быть отдельные личные контакты 1.Активно узнавать детей выявлять актив 2. Требуя прямые, категоричные, ясные и решительные.
2. Актив становится авторитетным, слушают требования воспитателя. Расширяется самостоятельность актива. Воспитатель Лидерство актива, более устойчивые связи, межличностные отношения, взаимная ответственность. Развиваются деловые отношения, зарождаются гуманные отношения. субъект Формируются коллективное самопознание «мы - коллектив». Складываются действенные реальные связи с другими коллективами воспитания 1. Расширять актив, способствовать вовлечению всех детей в активную деятельность 2. Требование – опосредованное через актив.
3. Полная самостоятельность и самоуправление. Требование к каждому Актив - субъект Формируются гуманные отношения между отдельными группами и членами группы. Эмоциональный комфорт и защищенность. Единство ценностных ориентаций. воспитания Коллектив имеет систематические связи с др. коллективами в школе и вне ее пределах. 1.Поддерживать и стимулировать самоуправление и интерес к другим коллективам. 2. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения.
4. Побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию. Развитие творческой индивидуальности каждого Коллектив - Высокий статус личности. Положение каждой личности благоприятное субъект Совершенствование связей с др. коллективами воспитания 1. Поддерживать и стимулировать потребность в самовоспитании у каждого воспитанника. 2. Требования каждый предъявляет себе сам.
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: