double arrow

Иерархия целей

Общие требования общества

Цели системы образования

Цели конкретного учебного заведения (акцент на проф. образ.)

Цели образовательного процесса

Цели учебных дисциплин

Цели урока (темы)

Цели отдельных заданий

Конкретные цели – уточненные представления педагогов о желаемых изменениях учащихся.

Технологичность, неустойчивость, изменчивость, четка формулировка, прикладной характер по отношению к общим целям.

В образовательном процессе важна не только сама цель, но и то, как она определяется, вырабатывается. В этом случае необ­ходимо вести речь о целеполагании, целеполагающей деятель­ности педагога.

Целеполагание – процесс постановки цели, характеризуется как трехкомпонентное образование, которое включает в себя:

1) выдвижение и обоснование целей,

2) определение путей их достижения;

3) проектирование ожидаемого результата.

Целеполагания будет успешным, если оно осуществляется с учетом следующих требований:

Диагностичность, т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потербностей и возможностей участников педагогического процесса, а так же условий в которых протекает образовательный процесс.

Реальность, т.е. выдвижение и обоснование целей с уче­том возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнес­ти желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями.

Преемственность, которая означает: а) осуществление свя­зей между всеми целями и задачами в педагогическом процес­се (частных и общих, индивидуальных и групповых и т.д.); б) выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагоги­ческой деятельности.

Идентификация целей, которая достигается через включенность в процесс целеполагания всех участников деятельности.

Направленность на результат, «замер» результатов до­стижения цели, что возможно, если четко, конкретно определены цели образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: