double arrow

Принципы. o приоритетность образования

o приоритетность образования;

o обязательность общего базового образования;

o доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе – среднего специального и высшего образования;

o преемственность (связь) и непрерывность уровней и ступеней образования;

o национально-культурная основа образования;

o приоритетность общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

o научность;

o экологическая направленность образования;

o демократический характер управления образованием;

o светский характер образования (житейское).

ü по отношению к государству – государственно-частная система образования;

ü по отношению к церкви – светская система образования, но допускается взаимодействие с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

В 2003 г. заключено соглашение о сотрудничестве Министерства образования РБ и Белорусской Православной Церкви в вопросах воспитания и обучения, милосердия, поддержки семьи, материнства и детства, охраны окружающей среды.

ü по характеру управления – централизованная система образования, носит государственно-общественный характер, осуществляется правительством, республиканскими и местными органами управлениями на основе принципов гласности и демократии.


8. Направления (тенденции) развития образования в современном мире:

1. Повышения роли образования в обществе.

2. Создание системы непрерывного образования («образование через всю жизнь»), где все ступени продолжают и дополняют друг друга: семья → детский сад → школа → вуз → образование взрослых.

3. Учет национальных традиций в образовании, гражданское воспитание.

4. Интернационализация образования (создание единого мирового образовательного пространства, возможность получения образования в любой стране, взаимное признание государствами дипломов об образовании). Болонский процесс (1999 – 2010) – процесс интеграции системы высшего образования европейских государств с целью укрепления и развития интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы.

5. Стандартизация содержания образования – определение нормы образованности на каждой ступени образования, введение в содержание образования базового компонента, т.е. фундаментальных логически завершенных знаний как основы для жизни в современном обществе и продолжения образования.

6. Информатизация образования на основе модернизации его материально-технической базы (видео, компьютеры, и т.д.)

7. Гуманизация образования – ненасилие, уважение личности и свободы человека в образовании.

8. Гуманитаризация образования – введение в содержание образования дисциплин о человеке (психология, педагогика, культурологи, социология, политология и т.д.).

9. Демократизация управления образованием – предоставление субъектам образования больших прав, широкое привлечение общественности к управлению образованием.

10. Индивидуализация образования – организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, потребностей, интересов, способностей и возможностей человека.

11. Дифференциация образования – разделение обучаемых на группы с учетом их потребностей, интересов, способностей и возможностей с целью создания оптимальных условий для их развития в образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: