double arrow

Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе


Современная диагностика в школе –это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать ученика в системе педагогических отношений.

Диагностика— это прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.

Цель - своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью.

Виды:

· диагностирование обученности, т. е. достигнутых результатов,

· промежуточных состояний обученности — успеваемости,

· обучаемости — возможностей обучаемых.

Задачи ПД: оптимизировать процесс индивидуального обучения, определить результаты, свести к минимуму ошибки.

Основные методы:наблюдение; беседы; анкетирование; опрос; социометрические исследования; изучение характеристик, творческие работы.

Принципы: Систематичность, объективность, гласность

В диагностику вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.




Этапы диагностической деятельности педагога

1. Постановка целей диагностики.

2. Определение критериев, показателей развития личности, отдельных свойств, качеств личности, индивидуальности.

3. Отбор методов, системы методов диагностики (составление диагностической программы).

4. Осуществление методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии (реализация диагностической программы). Среди требований в осуществлении методов диагностики можно назвать такие:

5. Анализ результатов диагностики.

6. Выделение уровня развития учеников.

7. Учет, фиксирование результатов диагностики. Наиболее распространенными в педагогической практике являются следующие формы фиксирования результатов диагностики: составление графиков, диаграмм, составление психолого-педагогической характеристики, заполнение карт развития ученика, ведение диагностических дневников.







Сейчас читают про: