Система образования – совокупность образовательно-воспитательных учреждений и органов управления ими, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.
Национальная система образования включает: участников образовательного процесса, образовательные стандарты, учреждения образования, государственные органы управления образованием.
Основными целями функционирования системы образования в обществе выступают:
v подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира;
v обеспечение социализации молодежи через освоение ею общечеловеческих ценностей и нравственно-правовых норм общественного поведения;
v воспитание сознательных граждан, обеспечивающих социальный прогресс в обществе.
Тенденции развития образования
• Повышения роли образования в обществе.
• Создание системы непрерывного образования.
• Учет национальных традиций в образовании, гражданское воспитание.
|
|
• Интернационализация образования
• Стандартизация содержания образования.
• Информатизация образования на основе модернизации его материально-технической базы (видео, компьютеры, и т.д.)
• Гуманизация образования – ненасилие, уважение личности и свободы человека в образовании.
• Гуманитаризация образования – введение в содержание образования дисциплин о человеке (психология, педагогика, культурологи, социология, политология и т.д.).
• Демократизация управления образованием – предоставление субъектам образования больших прав, широкое привлечение общественности к управлению образованием.
• Индивидуализация.
• Дифференциация образования