double arrow

Система образования в РБ. Система образования – совокупность образовательно-воспитательных учреждений и органов управления ими


Система образования – совокупность образовательно-воспитательных учреждений и органов управления ими, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

Национальная система образования включает: участников образовательного процесса, образовательные стандарты, учреждения образования, государственные органы управления образованием.

Основными целями функционирования системы образования в обществе выступают:

v подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира;

v обеспечение социализации молодежи через освоение ею общечеловеческих ценностей и нравственно-правовых норм общественного поведения;

v воспитание сознательных граждан, обеспечивающих социальный прогресс в обществе.

Тенденции развития образования

• Повышения ролиобразования в обществе.

• Создание системы непрерывного образования.

• Учет национальных традиций в образовании, гражданское воспитание.

Интернационализация образования

Стандартизация содержания образования.

Информатизацияобразования на основе модернизации его материально-технической базы (видео, компьютеры, и т.д.)

Гуманизация образования – ненасилие, уважение личности и свободы человека в образовании.

Гуманитаризация образования – введение в содержание образования дисциплин о человеке (психология, педагогика, культурологи, социология, политология и т.д.).

Демократизацияуправления образованием – предоставление субъектам образования больших прав, широкое привлечение общественности к управлению образованием.

Индивидуализация.

Дифференциацияобразования


Сейчас читают про: