Эстетическое воспитание школьников

Эстетическая культура – элемент культуры человечества, способствующий преобразованию высших эстетических ценностей (красоты, совершенства, гармонии, созидания, творчества, эстетического наслаждения), в субъективные потребности личности обучающегося.

Содержание включает:

· усвоение художественных и искусствоведческих знаний

· воспитание эстетического отношения к природе и искусству

· развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами

· приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре

· развитие и реализацию творческого потенциала детей и учащейся молодежи

Условия воспитания эстетической культуры личности:

· создание условий для реализации эстетической потребности личности в преобразовании окружающей действительности; эстетизация среды жизнедеятельности;

· соблюдение единства эстетического и нравственного воспитания;

· эстетика общения: красота поступка, речи, уважение достоинства, личности, культура выражения чувств;

· формирование ценностного отношения к народному искусству, историко-культурным традициям своей страны; стремления к их творческому освоению и сохранению.

Эстетическое воспитание (ЭВ) - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.

Цель ЭВ - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты:

· Эстетическое восприятие - способность выделять в искусстве и жизни эстетическое свойства, образы и испытывать эстетическое чувства.

· Эстетические чувства - эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства.

· Эстетические потребности - нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях.

· Эстетические вкусы - способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов.

· Эстетические идеалы - социально и индивидуально-психологически обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве.

Объем понятия "эстетическая культура" определяет задачи и содержание ЭВ учащихся:

· формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов,

· выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей.

· Развитие мотивационной сферы личности (потребность в пресном)

Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием - формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.

Эстетическое воспитание осуществляется комплексом средств. Оно реализуется прежде всего на уроках литерабтуры, музыки, изобразительного искусства, в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах.

Показателями эстетической воспитанности являются наличие эстетических потребностей, знаний, чувств, вкусов, эстетических умений, способностей, занятия искусством.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: