double arrow

Экологическое воспитание школьников


Экологическая культура представляет собой совокупность требований и норм, предъявляемых к экологической деятельности, готовность человека следовать этим нормам. Экологическая культура характеризует особенностисознания, поведения и деятельности людей во взаимодействии с природой, в оптимизации своих отношений с окружающей средой. Только владея этой культурой, человек в качестве существа разумного способен рационально, конструктивно ставить и решать свои жизненные и общественные задачи природопользования и природовосстановления, давать адекватную оценку самому себе, своей экологической деятельности, поведению в природе, сложившейся экологической и социокультурной ситуации.

Важнейшим признаком экологической культуры является ответственное отношение личности к окружающей среде.

Экологическое воспитание – формирование экологической культуры во всех видах человеческой деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы.

Основное средство ЭВ – природа, деятельность направленная на сохранение природы.

Экологическая деятельность – взаимодействие человека, общества с окружающей природной средой.

Основные цели и функции экологической деятельности заключаются в гармонизации отношений человека и природы, устранении всех возможных экологически негативных последствий, сохранении природы и ее позитивного преобразования, создании благоприятных экологических условий для непрерывного ускоренного социального прогресса, устойчивого развития общества и природы.

Задачи:

1) углубить, расширить экологические знания, формировать экологическое сознание.

2) формировать чувство бережного отношения к природе, любовь к природе.

3) развивать экологические навыки и умения

4) формировать общественную активность в ходе экологической деятельности.

Экологическое воспитание тесно связано с экологическим образованием, которое направлено на воспитание ответственного отношения к окружающей среде, которая является основным местом обитания живых существ во всех проявлениях.

Задачи экологического воспитания решаются в 3-х сферах жизнедеятельности ребёнка:

1) школа (учебная деятельность – прежде всего такие предметы как «Человек и мир», «Вселенная», «Биология», «География», химия, физика, которые дают основные естественно-научные знания о развитии всех форм живых организмов)

2) семья (личный пример родителей, совместная деятельность на садово-дачных участках, походы, пикники).

3) внешкольная деятельность (кружок флористики и т.д.)

Экологическое воспитание тесно связано с эстетическим и нравственным и трудовым воспитанием.


Сейчас читают про: