double arrow

Психолого-педагогические основы семейное воспитание. Взаимодействие школы и семьи


Семьяглавный институт воспитания.

Классификация семей:

· бездетные, однодетные, многодетные

· однопоколенные, двупоколенные, межпоколенные

· полные, неполные, внебрачные

· благополучные, неблагополучные

Семейное воспитание – система воспитания и образования силами родителей и родственников в условиях конкретной семьи.

Задачи:

· воспитание настоящего гражданина

· воспитание хорошего работника

· воспитание хорошего семьянина

Типы воспитания в семье:

1. авторитарный(игнорирование индивидуальных способностей, преобладание дисциплинарных воздействий, холодность и диктат).

2. либеральный(попустительский) (отчуждённость, безразличие к делам и чувствам, принцип «делай, что хочешь»).

3. демократический(сотрудничество и взаимопомощь, равноправие, гибкость оценок, поведение в зависимости от индивидуальных особенностей).

Формы взаимодействия школы и семьи:

Коллективные: педагогические лектории, университеты педагогических знаний, научно-практические конференции, родительские собрания, родительские комитеты

индивидуальные: педагогические консультации, посещение семей, педагогические поручения




Тенденции современного семейного воспитания:

1) однодетность, малодетность –> отсутствие опыта по уходу за детьми;

2) снижение влияния старших поколений на воспитание детей в молодых семьях;

3) утрата традиций народной педагогики;

4) социальная и экологическая проблемы;

5) гипертрофирование, телевизионизация общества.

3 группы проблем:

1. связанные с целями и содержанием образовательно-воспитательной работы школы и семьи;

2. проблемы методики стимулирования учащихся в семье к работе над своим личным развитием и формированием;

3. проблемы учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе семейного воспитания.

Семья неразрывно связана со всеми видами воспитания: эстетическим, нравственным, экологическим, физическим, трудовым, умственным, гражданским и патриотическим.








Сейчас читают про: