Зав. кафедрой соц.-пед. работы
________________А.П. Орлова
«11» ноября 2013 г.
Тестовые задания
по дисциплине ПЕДАГОГИКА
курс 1 семестр 1
специальность СП/5; СР/3,5п (заочная форма обучения)
Учебный год
Составитель:_ ст. преподаватель Сёмкина И.А.
1. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный:
o педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания
· педагогика – наука о воспитании, образовании и обучении людей
o педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанников с целью формирования его мировоззрения
o педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения
o педагогика – наука о воспитании
Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания?
o наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи
o обилие дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки
|
|
o бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории
· воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идет речь
Что называется обучением?
o обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
o обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями, навыками
· обучение – специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучающихся, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, навыков, умений, способов мышления и деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения
o обучение – процесс и итог овладения учениками общим общественно – историческим опытом
4. Укажите ответ, в котором приведены научные дисциплины, включенные в структуру общей педагогической науки:
o дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика
· общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики
o педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования
o общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы
5. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, - это:
o стратегия.
· подход
o технология
o методика