в современных условиях.......................................................................................... 91
О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации «Об образовании»................................................... 91
В. А. М я с н и к о в. О функциях общеобразовательной школы............................. 97
Положение о лицее...................................................................................................... 99
Положение о гимназии.............................................................................................. 100
» Раздел III ТЕОРИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Глава 1. Понятие о целостном педагогическом процессе его закономерностях
и принципах............................................................................................................. 102
А. И. Мищенко. Сущность педагогического процесса с позиций ~
системного подхода.................................................................................................. 102
В.В. Краевский. Проблема целостности учебно-воспитательного
процесса в средней школе...............;....................!.................................................. 105
Глава 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе.......................................... 108
§ 1. Сущность процесса воспитания............................................................................. 108
Н. Е. Щ у р к о в а. Что же такое воспитание?........................................................ 108
А. Г. А с м о л о в. Личность: психологическая стратегия воспитания................. 111
А. А. Леонтьев. Принципы гумманистического воспитания......................... 112
§ 2. Современные концепции воспитания школьников................................................. 113
A. А. Б о д а л е в, 3. А. М а л ь к о в а, Л. И. Н о в и к о в а,
B. А. К а раковский. Концепция воспитания учащейся молодежи................ 113
Е. В. Б о н д а р е в с к а я. Ценностные основания личностно ориентированного
воспитания............................................ „................................................................... 119
В. В. Сериков. Концепция личностно-ориентированного воспитания........... 124
О. С. Г а з м а н. Воспитание: цели, средства, перспективы................................ „ 126
§ 3. Содержание процесса воспитания......................................................................... 129
Н. Е. Щ у р к о в а. Программа воспитания школьника.......................................... 129
В. А. Караковский. Стать человеком........................................................... 136
И. А. Колесникова. Воспитание человеческих качеств............................. 144
Д. В. К о л е с о в. Психологические основания нравственности.......................... 148
В. Ш е п е л ь. Технология морального возвышения............................................. 151
А. В. 3 о с и м о в с к и й. Критерии нравственной воспитанности........................ 155
М. А. Холодная,Э. Г. Гельфман. Интеллектуальное воспитание личности 157
Б. М. Н е м е н с к и й. Приоритеты на путях гармонизации образования............. 159
Проблемы эстетического воспитания подростков................................................... 162
A. Г. Пашков. Трудовое воспитание на фоне социальных перемен................. 165
И. П. Арефьев. Профориентация: ученик, учитель, вуз................................. 169
B. И. Л я х, Г. Б. М е й к с о н. Ориентиры физического воспитания...................... 171
§ 4. Методы воспитания................................................................................................ 172
А. М. С и д о р к и н. Методы воспитания............................................................... 172
Как предъявлять педагогическое требование........................................................... 175
А. С. Б е л к и н. Ситуация успеха: как ее создать................................................... 177
Как создавать ситуацию успеха..............................................................................,. 179
§ 5. Воспитательная система школы........................................................................... 183
Воспитательная система школы: что это такое....................................................... 183
А. М. С и д о р к и н. К вопросу о развитии понятия воспитательная
система школы..................................................................................................... i.... 186
Е.Н.Степанов. Воспитательная система класса как
педагогическое явление и понятие'........................................................................... 189