Глава 6. Система образования в России и ее совершенствование

в современных условиях.......................................................................................... 91

О внесении изменений и дополнений

в Закон Российской Федерации «Об образовании»................................................... 91

В. А. М я с н и к о в. О функциях общеобразовательной школы............................. 97

Положение о лицее...................................................................................................... 99

Положение о гимназии.............................................................................................. 100

» Раздел III ТЕОРИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Глава 1. Понятие о целостном педагогическом процессе его закономерностях

и принципах............................................................................................................. 102

А. И. Мищенко. Сущность педагогического процесса с позиций ~

системного подхода.................................................................................................. 102

В.В. Краевский. Проблема целостности учебно-воспитательного

процесса в средней школе...............;....................!.................................................. 105

Глава 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе.......................................... 108

§ 1. Сущность процесса воспитания............................................................................. 108

Н. Е. Щ у р к о в а. Что же такое воспитание?........................................................ 108

А. Г. А с м о л о в. Личность: психологическая стратегия воспитания................. 111

А. А. Леонтьев. Принципы гумманистического воспитания......................... 112

§ 2. Современные концепции воспитания школьников................................................. 113

A. А. Б о д а л е в, 3. А. М а л ь к о в а, Л. И. Н о в и к о в а,

B. А. К а раковский. Концепция воспитания учащейся молодежи................ 113



Е. В. Б о н д а р е в с к а я. Ценностные основания личностно ориентированного

воспитания............................................ „................................................................... 119

В. В. Сериков. Концепция личностно-ориентированного воспитания........... 124

О. С. Г а з м а н. Воспитание: цели, средства, перспективы................................ „ 126

§ 3. Содержание процесса воспитания......................................................................... 129

Н. Е. Щ у р к о в а. Программа воспитания школьника.......................................... 129

В. А. Караковский. Стать человеком........................................................... 136

И. А. Колесникова. Воспитание человеческих качеств............................. 144

Д. В. К о л е с о в. Психологические основания нравственности.......................... 148

В. Ш е п е л ь. Технология морального возвышения............................................. 151

А. В. 3 о с и м о в с к и й. Критерии нравственной воспитанности........................ 155

М. А. Холодная,Э. Г. Гельфман. Интеллектуальное воспитание личности 157

Б. М. Н е м е н с к и й. Приоритеты на путях гармонизации образования............. 159

Проблемы эстетического воспитания подростков................................................... 162

A. Г. Пашков. Трудовое воспитание на фоне социальных перемен................. 165

И. П. Арефьев. Профориентация: ученик, учитель, вуз................................. 169

B. И. Л я х, Г. Б. М е й к с о н. Ориентиры физического воспитания...................... 171

§ 4. Методы воспитания................................................................................................ 172

А. М. С и д о р к и н. Методы воспитания............................................................... 172

Как предъявлять педагогическое требование........................................................... 175

А. С. Б е л к и н. Ситуация успеха: как ее создать................................................... 177

Как создавать ситуацию успеха..............................................................................,. 179

§ 5. Воспитательная система школы........................................................................... 183

Воспитательная система школы: что это такое....................................................... 183

А. М. С и д о р к и н. К вопросу о развитии понятия воспитательная

система школы..................................................................................................... i.... 186

Е.Н.Степанов. Воспитательная система класса как

педагогическое явление и понятие'........................................................................... 189


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow