double arrow

Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ


Глава 1. Педагогическая профессия и ее роль в обществе.................................................. 4

В.А. С л а с т е н и н. Учитель и время........................................................................ 4

О. Кутасов а. Учитель в меняющемся мире.......................................................... 6

Н. Осухова. Гуманистические ориентации учителя: пересмотр целей

и поиск технологий................................................................................. :..................... 9

Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога..................................... 10

Л. Ф. С п и р и н„ Профессиограмма общепедагогическая....................................... 10

А. И.Мищенко. Педагогическая деятельность как способ реализации

учительской профессии............................................................................................... 16

A. А. Дубровский. Открытое письмо врача учителю..................................... 21

Глава 3. Система подготовки к педагогической деятельности и профессиональное

становление личности учителя............................................................................ 25

B.А. Сластену н. О современных подхбдах к подготовке учителя.................. 25

Е. Н. Ш и я н о в. Гуманизация профессионального становления педагога............. 26

Раздел II

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

i

Глава 1. Педагогика в системе современного человекознания.......................................... 28

В. М. Полонский. Методы анализа и прогноза развития

педагогической науки... ,............................................................................................. 28

Б. Т. Лихаче в. Основные категории педагогики............................................. 29

В. Д. Ш а д р и к о в. О реальной добродеятельной педагогике............................. 33

Б. Т. Лихачев. Сущность, критерии и функции научной педагогики.............. 37

Б. М: Б и м-Б а д. Что такое педагогическая антропология?................................... 40

Глава 2. Методология и методы педагогических исследований........................................ 45

В. И. Журавлев. Педагогика и философия: новые аспекты связи................... 45

В. С. Шубинский. Философия подхода к педагогической теории..................... 48

В. И. 3 а г в я з и н с к и й. Учитель как исследователь............................................ 52

В. В. Г о р ш ко в а. Диалог как метод педагогического исследования................... 56

Глава 3. Философские основания современной педагогики............................................... 59

Г. Б. Корнетов. Гуманистическое образование: традиции и перспективы..... 59

И. И. С у л и м а. Философская герменевтика и образование................................... 61


В. А. С и т а р о в. Гуманистическая ценность педагогики ненасилия..................... 62

Глава 4. Развитие, социализация и воспитание личности................................................ 64

Педагогический манифест «от ученика к личности».............................................. 64

А. С. Б а т у е в, Л. В. С о к о. л о в а. О соотношении биологического

и социального-в природе человека.............................................................................. 68

Г. С. К о с т ю к. Движущие силы развития и воспитания....................................... 71

А. В. М у д р и к. Социализация и воспитание......................................................... 74

A. А. Б о д ал е в. Социальная среда и формирование ребенка

как личности и как субъекта деятельности........................................................... .....80

B. Д. Ш а д р и к о в. Развитие и воспитание............................................................. 82

Глава 5. Проблема цели воспитания в педагогике.............................................................. 84

Г. Н.Прозументова. Цель в педагогике: догматическое

и парадигматическое определение............................................................................. 84

Н. М. Т а л а н ч у к. Понятие «гармонически развитая личность»......................... 86

B. Д. Ш а д р и к о в. Педагогика личности............................................................... 88

C. Д. Поляков. Психопедагогика воспитания..................................................... 90