double arrow

Формы организации изучения музыкальных дисциплин. Типы и виды уроков музыки


Форма – внешнее очертание, наружный вид.

По отношению к обучению форма: 1. Как форма обучения, 2. Как форма организации обучения.

Форма обучения – внешняя сторона организации учебного процесса: групповая форма, индивидуальная форма, коллективная форма, аудиторная и неаудиторная, классная и внеклассная, школьная и внешкольная форма.

Форма организации обучения представляет собой конструкцию отдельного звена, процесса обучения: урок, лекция, семинар, факультативные занятия, экзамен, концерт, экскурсия и т. д.

Урок классифицируется: - индивидуальные, групповые, лекции, консультации, концерты, диспуты и т. д.; - вводный, ознакомление новых знаний, закрепление, повторение и обобщение, контрольный урок; - комбинированный и моно урок.

Виды моно урока: 1 урок - в соответствии с основными видами муз. деятельности - импровизации, урок подбора по слуху, урок сочинения музыки, слушание музыки, урок аккомпанирования, урок чтения нот с листа; 2 урок – как критерии содержания учебной работы – аппликатурный, урок работы над инструктивным материалом, урок работы над полифонией, над крупной формой, над кантиленой, урок – гамма; 3 урок – этапы освоения муз. содержания, моно уроки бывают – урок разбора произведения, урок углублённого изучения произведения, урок создания целостной структуры произведения, урок проверки полученных знаний, умений и навыков процессе исполнения произведения. Использованные методы обучения – информационный, инструктивно – технический, наглядный, проблемный. Комбинированный урок посвящён решению некоторых дидактических задач:1 – организационный момент или организационно – психологическая настройка на урок занимает не более 3 – 5 мин.; 2 – подготовка исполнительского аппарата к работе; 3 – проверка домашнего задания; 4 – изучение домашнего материала; 5- повтор пройденного материала = 5 мин. проведение итогов урока.











Сейчас читают про: