double arrow

Вопроы воспитания в соц.учениях Запада во второй пол. 19В (Оуэн,Маркс,Энгельс)


Роберта Оуэна(1771 — 1858). Утопичность их проектов заключалась в том,что они считали,что изменение общества возможно с помощью воспитания,организованного на началах равенства и справедливости,что они не видели необходимости в революционном преобразовании общества. Подлинное же научное объяснение основных педагогических явлений,установление их закономерностей и формирование основ новой,марксистской педагогики стало возможным лишь с появлением теории научного коммунизма—марксизма. К.Маркс(1818—1883)и Ф.Энгельс(1820—1895),проанализировав все виды антагонистических противоречий и форм эксплуатации,доказали необходимость революционной борьбы за другую форму общественных отношений—коммунизм,являющийся целью и результатом дальнейшего развития производительных сил общества. Они с научных позиций определили задачи борьбы пролетариата за новое общество, показав также, что только революция сможет привести к развитию коммунистического сознания и массовому изменению людей. К. Маркс и Ф. Энгельс,установили закономерную связь между воспитанием и развитием производительных сил общества,доказали,что в классовом обществе воспитание является классовым,выражающим интересы правящего класса. образование должно быть организовано таким образом,чтобы осуществлялось всеобщее одинаковое для всех обучение на государственный счет,которое должно начинаться с того момента, когда дети могут обходиться без материнского ухода,вплоть до того возраста,когда человек способен выступить как самостоятельный член общества. основным содержанием и идеалом коммунистического воспитания должно быть всестороннее развитие человека. каждый человек неоспоримо имеет право на полное развитие своих способностей,общество,организованное на коммунистических началах,даст возможность своим членам всесторонне применять свои всесторонне развитые способности. Эти и многие другие положения классиков марксизма о воспитании и образовании послужили основой для разработки подлинно марксистской педагогики,сформулировавшей принципы воспитания и обучения при переходе от капитализма к коммунизму после свершения пролетарской революции.


Сейчас читают про: