Требования к учителю(Коменский, Руссо,Песталоцци,Дистерверг)

Дистерверг -Как и Коменский,он придает большое значение в обучении четко разработанному учебному плану и хорошему учебнику,но в отличие от чешского педагога он подчеркивает,что в конечном счете успех обучения определяется учителем,а не учебником или методом. Хороший учитель должен в совершенстве владеть своим предметом и любить свою профессию и детей. на уроке царила атмосфера бодрости,чтобы энергичное преподавание будило умственные силы учащихся,укрепляло их волю,формировало их характер. Учащиеся все время должны чувствовать,что они двигаются вперед. Хороший учитель твердо и неуклонно проводит свои воспитательные принципы,никогда не отступает от них. Учитель постоянно работает над собой. Огромное значение Дистервег придавал систематической работе учителя над собой. Дидактика развивающего обучения Дистервега и его учебники оказали большое влияние на дальнейшее развитие начальной школы. Его прогрессивные идеи получили широкое распространение, в частности и в России в середине XIX века

Коменский - любовь к своему делу, трудолюбие, любовь к ученикам.

Руссо- воспитатель должен сопровождать ребенка во всех его испытаниях и переживаниях,направлять его формирование,способствовать его росту,создавать условия для его развития,но никогда не навязывать ему своей воли.Важно организовать передачу знания так,чтобы ребенок брал на себя эту задачу. Для этого нужен пед.подход,который основывается на значении передава емого с учетом интересов каждого воспитанника.

Песталоцци – педагог должен был хорошо понимать внутрен.ощущение ребенка,к чему он сособен,чего он хочет.Обучение детей особенно первоначальное должно строиться с учетом их возврастнх и индивид.способностей,для чего надо пристально изучать самого ребенка. Необходимо всемерно способствовать упражнению всех сил ребенка,побуждая его к использованию.

24/Принцип пиробосообразности (Демокрит,Коменский,Руссо,песталоцци, Дистерверг)

Дистерверг- Важнейшим принципом воспитания Дистервег считал вслед за Песталоцци природосообразность. Природосообразность воспитания в его трактовке—это следование за процессом естественного развития человека, это учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника. Он призывал учителей тщательно изучать своеобразие детского внимания,памяти,мышления;видел в психологии «основу науки о воспитании». воспитание носило культуросообразный характер. он отошел от индивидуалистической трактовки принципа природосообразности, свойственной Руссо,подчеркнул необходимость установления тесной связи между воспитанием и духовной жизнью общества. развитие в детях самодеятельности.

Коменский- чел-к-часть природы,он подчиняется ее основыным законам,действ.как в мире жив. и раст.,так и в мире людей. Природа не делает скачков а развив.постепенно, природа все производит из корня,в природе сущ.порядок, образование чел-ка нужно начинать в весну-детство,юность-лето,возмужалость-осень,старост-зима. Утренние часы для занятия наиболее удобны утром-весне,полдень-лету,вечер-осени,ночь-зиме.

Руссо- Воспитание будет содействовать развитию ребенку только в том случае,если приобретет естественный,природообразный хар-тер. Воспитание,дается чел-ку природой, людьми и окруж.его вещами. От природы-это внутренне развитие органов человека и способностей.О природе как о факторе он рассуждад след.образом: ребенок рожд.чувственно восприимчивым и получает впечатления от окруж.его предметов через органы чувств.

Песталоцци- была новая трактовка идеи приробосообразности воспитания,понимаемого как необход.строить его в соответствие с внутреннй природой ребенка и установкой на развитие всех заложенных в нем духовных и из.сил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: