Киевское гос-во

В 988 принятие христианства. Киевск.гос-в 11-13 в. Принадлежало к числу передовых стран Европы.Яр.Мудр.организовал перевод книг с греческого языка на рус., основал 1 на руси библ.важной особен.древне русск.культ.и образов.было то,что языком богослужения,лит-ры и школы стал не греч.не лат.,а родной славянский язык. Кириллом и Мефодием был осущ. Перевод основных богослужжебных книг и уч.лит-ры с греч.на слав,что способств.распростр.религии и стимулировало процесс обуч.грамоте.1054 разделение церквей на православн.и католич. Выбор веры был одноврем.и выбором школы,хар-ра образов.Кн.владимиром святославичем была открыта 1 школа «учения книжного»

Он заботился о распростр. образов.среди господствующего сословия. Опред.результ.не заставили себя ждать,т.к к сер.11в. в киеве уже появл.начитаные,обладавшие довольно шир.знаниями знатные люди.Яр.Мудрый,его дети,его окружение. Занимаясь распростр.просвещенияЯ.М. создал 1 библиотеку при Киевском Софийском соборе. Она включ.переводные произвед. С греч.и дрвнеболгарского. Для переписки книг Ярослав привлек большое кол-во писцов. 1 из книг дошедших до н.вр. явл. «Изборник Святослава» где имеются статьи о том,как читать книги.не спеша перечитывать 3 прочитанное.Необходимо отметить,что школы «ученья княжного»,представ.собой повышенную по сравнению с простым обучением грамоте ступень образов.В них особое внимание отводилось тривиуму,включ.грамматику, риторику и диалектику, что было хар-но для школ этого типа в Западной европе того времени. Важное место отводилось риторике-обуч.навыкам красиво говорить и писать. Обуч.арифметике на нач.ур-не состояло в овладение нумерацией, а на повышенном заключалось в счете на абаке.Детей знакомили с та назыв.цифровым алфавитом, т.е.с буквенной записью цифр.Очень большую роль в развитии образования играли монастыри. Они фактически представл.собой крупнейшие центры образования того времени.Семейное воспит.детей строилось на основе народных традиций. Так в Киевской Руси родители были обязаны готовить своих детей к трудовой и семейной жизни. Методы и приемы семейного воспитания были достаточно разнообразны, что нашло отражение в нар.песнях,сказках,притчах,былинах,загадках,считалках,обрядах,играх.В целом анализ различн.источников позволяет говорить о том, что ур-нь освоения элементарной грамотности в Др.Руси достаточно высок,грамотность проникала почти во все слои населения.

20.Пед.деят-ть и взгляды А.Дистервега

немецкий педагог Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег(1790—1866)родился в небольшом промышленном городе Зиген в Вестфалии в семье чиновника-юриста. В 1808г.он поступил в Герборнский университет,где изучал математику,философию и историю,перевелся в Тюбингенский университет,закончил курс в 1811 году,получил степень доктора философии. В студенческие годы Дистервег познакомился с педагогическими идеями Руссо и Песталоцци. Он решил посвятить себя делу образования,возглавлял учительские семинарии: сумел сделать образцовыми. преподавал педагогику,математику и немецкий язык,являлся учителем опытных начальных школ при этих семинариях. издал «Руководство к образованию немецких учителей»(1835), в котором изложил свои прогрессивные взгляды на общие задачи и принципы обучения,а также свыше двадцати учебников и руководств по математике,немецкому языку,географии,астрономии,пользовавшихся большой популярностью в Германии и других странах. С1827года вплоть до своей смерти Дистервег издавал«Рейнские листки для воспитания и обучения». статей по самым разнообразным педагогическим вопросам. настаивал на прекращении опеки церкви над школой и осуществлении контроля над ней не священником, а специалистом-педагогом. Еще при своей жизни он заслужил почетное звание «учитель немецких учителей». Прогрессивную общественно-педагогическую деятельность Дистервег вел до последних дней своей жизни. Он скончался в 1866 году, заболев холерой. Задача школы заключается, по его мнению, в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан. Любовь к человечеству и своему народу должна развиваться у людей в теснейшем единстве. Важнейшим принципом воспитания Дистервег считал вслед за Песталоцци природосообразность. Природосообразность воспитания в его трактовке—это следование за процессом естественного развития человека, это учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника. Он призывал учителей тщательно изучать своеобразие детского внимания,памяти,мышления;видел в психологии «основу науки о воспитании». воспитание носило культуросообразный характер. он отошел от индивидуалистической трактовки принципа природосообразности, свойственной Руссо,подчеркнул необходимость установления тесной связи между воспитанием и духовной жизнью общества. развитие в детях самодеятельности. Высшую цель воспитания Дистервег определял как «самодеятельность на служении истине, красоте и добру». Умственное образование. Как и Песталоцци, Дистервег полагал, что главной задачей обучения является развитие умственных сил и способностей детей. указав, что формальное образование неразрывно связано с материальным. Дистервег подчеркивал, что чисто формального образования вообще не существует, ценность имеют только те знания и навыки, которые приобретены учеником самостоятельным путем. Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию. Каждый учебный предмет наряду с его образовательной ценностью имеет еще и нравственное значение. отечественной истории и географии,родному языку и литературе. естественные и математические науки,считал,что эти науки должны преподаваться во всех типах общеобразовательной школы. В начальной школе необходимо уделять основное внимание привитию навыков,развитию умственных сил и способностей и умению самостоятельно работать над усвоением учебного материала. Дистервег требовал расширить учебный план начальной школы,включив в него естествознание,начатки физики,практической геометрии,географии. Дистервег создал дидактику развивающего обучения,ее основные требования он изложил в виде 33 законов и правил обучения. Он прежде всего настаивал на том,чтобы обучать природосообразно,в соответствии с особенностями детского восприятия. От примеров надо идти к правилам,от предметов и конкретных представлений о них—к обозначающим их словам. Наглядное обучение у него связано с правилами «от близкого к далекому»,«от простого к сложному»,«от более легкого к более трудному»,«от известного к неизвестному». Эти правила,которые в свое время еще были сформулированы Коменским,Дистервег подвергает дальнейшей разработке,справедливо предостерегая педагога от их формального применения. Большое значение Дистервег придает сознательному усвоению изучаемого материала. Одним из показателей такого усвоения является способность учащихся ясно и четко изложить сущность дела. Много внимания Дистервег уделяет закреплению материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: