1. Как долго вы переживаете случившийся конфликт? а) очень долго; б) по-разному; в) быстро забываю.
2. Становится ли вам страшно во время сильной грозы? а) всегда; б) не знаю; в) иногда; г) никогда.
З. Часто ли вы вздрагиваете при неожиданных и резких сигналах
а) очень часто; б) часто; в) редко; г) очень редко.
4. Всегда ли вы умеете подчинить себя достижению намеченной цели, проявляете настойчивость и упорство?
а) очень редко; б) редко; в) часто; г) очень часто.
5. Всегда ли вам удается сохранять спокойствие и правильно действовать в острых и неожиданных ситуациях?
а) нет; б) очень редко; в) редко; г) всегда.
б. Часто ли бывает так, что вы действуете сразу без колебаний
а) никогда не действую так;
б) прежде чем действовать подумаю;
В) чаще всего действую без колебаний;
г) всегда действую без колебаний. -
7. Наблюдаете ли вы. у себя повышенное настроение? а) нет; б) иногда; в) часто; г) очень часто.
8. Проявляете ли вы осторожность и предусмотрительность в незнакомой обстановке?
а) всегда; б) часто; в) иногда; г) никогда.
|
|
9. Легко ли вы ориентируетесь в опасных и напряженных условиях?
а) с трудом; б) бывает трудно; в) легко; г) очень легко.
10. Всегда ли вы готовы длительное время подвергать свою 1 жизнь опасностями лишениям?
а) нет; б) никогда; в) почти всегда; г) всегда.
Шкала балльной оценки психологических качеств:
Сумма ответов вариантов «в», «г» | 10-8 | 7-6 | 5-4 | 3-2 | 1-0 |
Баллы |
Уровень развития психологических качеств оценивается следующим образом
56 — отлично развито качество;
46-— хорошо развито качество;
36 — удовлетворительно развито качество;
26 — плохо развито качество;
16 — очень плохо развито качество.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ
Вопросы к семинарскому занятию
I. Понятие темперамента:
1.Место и значение темперамента в иерархии индивидуальных свойств
2.Отличительные признаки темперамента
3.Общие признаки темперамента:
а) динамичность;
б) устойчивость;
в) онтогенетическая «первичность»;
г) статистическая частота проявления;
д) предельность (максимальность);
е) соотношение темперамента с продуктивностью психической деятельности;
ж) обусловленность темперамента генотипическими свойствами нервной системы.
4. Основные функции темперамента.
II. Исторические теории темперамента:
1.Гуморальные теории (Гиппократ, Гален, К. Сиго, П.Ф. Лесгафт)
2.Конституционные (Э. Кречмер, У. Шелдон)
III. Психологические характеристики типов темперамента в основных теориях темперамента
IV. Темперамент и деятельность