Методика оценки эмоционально-волевых качеств

1. Как долго вы переживаете случившийся конфликт? а) очень долго; б) по-разному; в) быстро забываю.

2. Становится ли вам страшно во время сильной грозы? а) всегда; б) не знаю; в) иногда; г) никогда.

З. Часто ли вы вздрагиваете при неожиданных и резких сигналах

а) очень часто; б) часто; в) редко; г) очень редко.

4. Всегда ли вы умеете подчинить себя достижению намеченной цели, проявляете настойчивость и упорство?

а) очень редко; б) редко; в) часто; г) очень часто.

5. Всегда ли вам удается сохранять спокойствие и правильно действовать в острых и неожиданных ситуациях?

а) нет; б) очень редко; в) редко; г) всегда.

б. Часто ли бывает так, что вы действуете сразу без колебаний

а) никогда не действую так;

б) прежде чем действовать подумаю;

В) чаще всего действую без колебаний;

г) всегда действую без колебаний. -

7. Наблюдаете ли вы. у себя повышенное настроение? а) нет; б) иногда; в) часто; г) очень часто.

8. Проявляете ли вы осторожность и предусмотрительность в незнакомой обстановке?

а) всегда; б) часто; в) иногда; г) никогда.

9. Легко ли вы ориентируетесь в опасных и напряженных условиях?

а) с трудом; б) бывает трудно; в) легко; г) очень легко.

10. Всегда ли вы готовы длительное время подвергать свою 1 жизнь опасностями лишениям?

а) нет; б) никогда; в) почти всегда; г) всегда.

Шкала балльной оценки психологических качеств:

Сумма ответов вариантов «в», «г» 10-8 7-6 5-4 3-2 1-0
Баллы          

Уровень развития психологических качеств оценивается следующим образом

56 — отлично развито качество;

46-— хорошо развито качество;

36 — удовлетворительно развито качество;

26 — плохо развито качество;

16 — очень плохо развито качество.

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ

Вопросы к семинарскому занятию

I. Понятие темперамента:

1.Место и значение темперамента в иерархии индивидуальных свойств

2.Отличительные признаки темперамента

3.Общие признаки темперамента:

а) динамичность;

б) устойчивость;

в) онтогенетическая «первичность»;

г) статистическая частота проявления;

д) предельность (максимальность);

е) соотношение темперамента с продуктивностью психической деятельности;

ж) обусловленность темперамента генотипическими свойствами нервной системы.

4. Основные функции темперамента.

II. Исторические теории темперамента:

1.Гуморальные теории (Гиппократ, Гален, К. Сиго, П.Ф. Лесгафт)

2.Конституционные (Э. Кречмер, У. Шелдон)

III. Психологические характеристики типов темперамента в основных теориях темперамента

IV. Темперамент и деятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: