1. Что такое коллектив, чем он отличается от малой группы?
2. В чем состоит диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности?
3. Какие типы взаимоотношений личности и коллектива вы знаете?
4. Каковы основные признаки ученического коллектива?
5. Какие стадии можно выделить в развитии коллектива?
6. В чем состоит смысл педагогического руководства ученическим коллективом в зависимости от этапа его развития? От каких факторов зависит эффективность педагогического руководства коллективом?
7. Что такое перспективы и какими они бывают?
8. В чем суть принципа параллельного действия?
9. Как вы бы оценили работу органов ученического самоуправления в школе, в которой вы учились? Дайте оценку работы органов студенческого самоуправления в вузе.
10. Есть ли альтернатива коллективному воспитанию?
Практические задания