Темы сообщений. 1. Школа как педагогическая система и объект научного управления

1. Школа как педагогическая система и объект научного управления.

2. Роль и виды контроля в системе внутришкольного управления.

3. Руководитель в системе управления.

Рекомендуемая литература

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. М., 1996.

2. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [Текст]. М., 1996 Педагогический энциклопедический словарь [Текст] /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002.

3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов [Текст]. М., 2004.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2006.

5. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология [Текст]: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2006.

6. Педагогика [Текст]: Учеб пособие для студентов /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: Школьная Пресса, 2004.

7. Харламов И.Ф. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 1999.

8. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст]. М.: Айрис-пресс, 2006.

Раскройте основные понятия

Управление

Управление образовательными системами

Система

Педагогическая система

Педагогический менеджмент

Управленческая культура

Организация

Демократизация

Гуманизация

Системность

Целостность

Единоначалие

Самоуправление

Научность

Компетентность

Оптимальность

Диверсификация

Ответьте на вопросы

1. Что такое управление, внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент?

2. Чем характеризуется государственное управление образованием?

3. Чем характеризуется общественное управление образованием?

4. Что означает система принципов управления педагогическими системами? В чем выражается их взаимосвязь и взаимодействие?

5. Какие компоненты управленческой культуры руководителя образовательного учреждения вы можете назвать?

6. Каковы основные функциональные обязанности руководителей общеобразовательной школы? В каких документах определены обязанности должностных лиц?

7. В чем состоит роль и каково содержание педагогического анализа в управлении школой? Что является объектом педагогического анализа?

8. Как связан контроль и регулирование с другими функциями внутришкольного управления? Какие используются методы внутришкольного управления?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: