1. Отметьте правильный ответ.
1.1. Главная роль в воспитании детей принадлежит:
А) семье;
Б) сверстникам;
В) общественности.
1.2. Ответственность за складывающиеся отношения «учитель – родители» ложится:
А) на учителя;
Б) на семью;
В) на педагогический коллектив.
1.3. Назовите одну из трудных функций организации работы с родителями учащихся:
А) устанавливать отношения сотрудничества;
Б) пропагандировать педагогические знания.
1.4. Для полноценного эмоционального развития ребенка, в первую очередь, необходимы:
А) коллектив;
Б) материальные условия;
В) искренняя и безусловная любовь родителей.
2. Дополните.
1) Взаимное или одностороннее недовольство педагога и родителей приводит к _____________________________.
2) Особый интимный коллектив, малая социальная группа, объединенная общим бюджетом, родственными связями, жильем – это _______________________________________________________
3. Отметьте неправильную точку зрения.
Большое влияние со стороны родителей на воспитание детей оказывает:
А) бескорыстная любовь к ребенку;
|
|
Б) забота о нем в сочетании с требовательностью;
В) удовлетворение всех желаний ребенка;
Г) взгляд родителей на воспитание детей как на личное дело.
4. Выберите правильный вариант ответа.
Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются:
А) жестокость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения;
Б) низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок;
В) нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями;
Г) алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Вопросы к семинарскому занятию
1. Педагогическая система и ее основные признаки.
2. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами.
3. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
Темы рефератов
1. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения.
2. Сравнительный анализ моделей управления государственным и негосударственным учебным заведением.
3. Инновационные процессы в образовании и управление ими.