Практические задания. Самостоятельная работа с Законом Российской Федерации «Об образовании»

Самостоятельная работа с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Установочные вопросы:

1. Какое определение дано системе образования в Законе РФ «Об образовании»?

2. Какое звено системы образования в нашей стране является основным?

3. Какие принципы и положения содержатся в законе, на основании которых строятся стратегия и тактика реализации идей развития образования в нашей стране?

4. Как трактуются в законе стандарты образования, подходы к их созданию?

5. Как осуществляются управление и руководство образованием в РФ?

6. Какие типы образовательных учреждений вы можете назвать?

Тестовые задания

1. Дополните следующие предложения:

1) Первым звеном системы образования в нашей стране является…

2) Государственная политика в области образования основывается на определенных …

2. Назовите три самых распространенных формы контроля воспитательного процесса в образовательно-воспитательных учреждениях.

3. Вставьте нужное слово: __________ воспитания – прерогатива государства, которая под влиянием науки и общества формирует ее как главный компонент педагогической работы.

4. Кто может быть избран председателем совета педагогов?

5. Определите должностное лицо, выполняющее воспитательные функции:

5.1. Непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе _______________________________________________.

5.2. Установите соответствие:

А. Присутствует на любых уроках, мероприятиях, проводимых учителями-предметниками, привлекает учащихся за дезорганизацию к дисциплинарной ответственности. Поощряет получать информацию об учащихся от других учителей.

Б. Не исполняет внутренний трудовой распорядок школы, применяет физическое или психологическое насилие над личностью учащихся, несвоевременно и некачественно планирует работу.

В. Организует деятельность классного коллектива и отдельных учащихся. Организует внеучебную деятельность, изучает и корректирует личность школьника, ведет работу с родителями.

Г. Ведет журнал, «личные дела» школьников, организует творческие дела в классе, сотрудничает с детскими общественными организациями, ведет работу с «трудными детьми». Привлекает родителей для внеучебной деятельности класса, проводит родительские собрания.

1) Функции _________________

2) Обязанности ______________

3) Права ____________________

4) Ответственность ___________

6. Выберите правильный вариант ответа.

Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется …

А) педагогическим планированием;

Б) педагогическим анализом;

В) внутришкольным управлением;

Г) внутришкольным контролем.

Схемы и таблицы

1.Педагогическая инноватика: этапы освоения новшеств .

Этап Результат
Ознакомление Знание о новшествах
Появление интереса Поиск дополнительной информации
Оценка и решение об апробации Поиск необходимой для апробации информации
Апробация Решение использовать новшества или отказ от него
Принятие окончательного решения Активное и целенаправленное внедрение новшества

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: