Самостоятельная работа с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Установочные вопросы:
1. Какое определение дано системе образования в Законе РФ «Об образовании»?
2. Какое звено системы образования в нашей стране является основным?
3. Какие принципы и положения содержатся в законе, на основании которых строятся стратегия и тактика реализации идей развития образования в нашей стране?
4. Как трактуются в законе стандарты образования, подходы к их созданию?
5. Как осуществляются управление и руководство образованием в РФ?
6. Какие типы образовательных учреждений вы можете назвать?
Тестовые задания
1. Дополните следующие предложения:
1) Первым звеном системы образования в нашей стране является…
2) Государственная политика в области образования основывается на определенных …
2. Назовите три самых распространенных формы контроля воспитательного процесса в образовательно-воспитательных учреждениях.
3. Вставьте нужное слово: __________ воспитания – прерогатива государства, которая под влиянием науки и общества формирует ее как главный компонент педагогической работы.
|
|
4. Кто может быть избран председателем совета педагогов?
5. Определите должностное лицо, выполняющее воспитательные функции:
5.1. Непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе _______________________________________________.
5.2. Установите соответствие:
А. Присутствует на любых уроках, мероприятиях, проводимых учителями-предметниками, привлекает учащихся за дезорганизацию к дисциплинарной ответственности. Поощряет получать информацию об учащихся от других учителей.
Б. Не исполняет внутренний трудовой распорядок школы, применяет физическое или психологическое насилие над личностью учащихся, несвоевременно и некачественно планирует работу.
В. Организует деятельность классного коллектива и отдельных учащихся. Организует внеучебную деятельность, изучает и корректирует личность школьника, ведет работу с родителями.
Г. Ведет журнал, «личные дела» школьников, организует творческие дела в классе, сотрудничает с детскими общественными организациями, ведет работу с «трудными детьми». Привлекает родителей для внеучебной деятельности класса, проводит родительские собрания.
1) Функции _________________
2) Обязанности ______________
3) Права ____________________
4) Ответственность ___________
6. Выберите правильный вариант ответа.
Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется …
|
|
А) педагогическим планированием;
Б) педагогическим анализом;
В) внутришкольным управлением;
Г) внутришкольным контролем.
Схемы и таблицы
1.Педагогическая инноватика: этапы освоения новшеств .
Этап | Результат |
Ознакомление | Знание о новшествах |
Появление интереса | Поиск дополнительной информации |
Оценка и решение об апробации | Поиск необходимой для апробации информации |
Апробация | Решение использовать новшества или отказ от него |
Принятие окончательного решения | Активное и целенаправленное внедрение новшества |