I. Отметьте правильный ответ.
1. Фундаментом педагогического мастерства являются:
А) педагогические способности и умения;
Б) общая высокая культура, эрудиция;
В) любовь к детям, к своей профессии, багаж ЗУН, приобретенных в педагогическом учебном заведении.
2. К какому виду педагогических способностей относится умение пополнять запас знаний, творчески решать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний, науки?
А) Академические способности.
Б) Креативные способности.
В) Дидактические способности.
Г) Суггестивные способности.
3. С каким из видов барьера взаимопонимания людей мы встречаемся, говоря о феномене «розовых очков»?
А) Эмоциональный барьер.
Б) Мотивационный барьер.
В) Моральный барьер.
Г) Эстетический барьер.
4. Профессиограмма педагога включает в себя:
А) личностные качества и способности отдельного педагога;
Б) квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности;
В) системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии;
|
|
Г) умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога.
5. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…
А) игнорирующим;
Б) попустительским;
В) авторитарным;
Г) демократическим.
II. Установите соответствие.
Педагогические способности | Определение (характеристика) |
1. Перцептивные | а) Позволяют устанавливать правильные взаимоотношения с детьми |
2. Организаторские | б) Умение проникать во внутренний мир ребёнка, видеть его состояние |
3. Эмоциональная устойчивость | в) Способность создать коллектив и делать его инструментом формирования личности каждого ребёнка |
4. Коммуникативные | г) Способность управлять своим психическим внутренним состоянием |