Требования к компетентности по теме. · понимать сущность понятия «содержание образования», уметь раскрывать основные положения существующих теорий содержания образования

· понимать сущность понятия «содержание образования», уметь раскрывать основные положения существующих теорий содержания образования,

· выделять структурные компоненты содержания образования, характеризовать источники, факторы и критерии отбора содержания образования;

· анализировать тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь; характеризовать документы, определяющие содержание образования на разных уровнях.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие о содержании образования. Концепции и теории содержания образования.

2. Структура, уровни представления и критерии отбора содержания образования.

3. Тенденции совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь.

4. Документы, определяющие содержание образования в учреждениях общего среднего образования (средней школе).

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Березовин, Н.А. Педагогика гностическая: учеб.-метод. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 9.

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 29.08.2011.

3. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – 40-61.

4. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 298-314.

5. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 75-82.

6. Сендер, А.Н. Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч. / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. –

Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 55-78.

7. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 184-200.

8. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 214-250.

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1.Прочитайте тексты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 (см. раздел III) о подходах к проектированию содержания образования. Составьте тезисы.

На основании результатов выполнения задания 1.1 и изучения рекомендуемой к занятию литературы заполните таблицу 8 «Концепции и теории содержания образования»

Таблица 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: