2.5. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.5).
2.6. Обсуждение формулировок возможных целей и задач воспитания:
а) младших школьников; б) подростков; в) старшеклассников.
2.7. Итоговая рефлексия: реализация метода «Написание педагогического эссе».
Тема эссе: “ Цель и задачи моего образования (самообразования)”.
III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах, реализуемых на занятии)
Метод работы с источниками «Цитирование».
Цитата – дословная выписка из какого-либо литературного источника. Умение делать выписки – основа работы над любой (научной, учебной, справочной, художественной и др.) книгой или статьей. Из литературного источника выписывают отдельные положения, факты, иллюстративный материал и т.п. Записывая цитаты, нужно заключать их в кавычки, при этом необходимо давать точные ссылки на источники.
3.2. Метод «Самооценка» относится к методам организации мыследеятельности.
Алгоритм реализации:
|
|
1. Всем участникам взаимодействия предлагается система утверждений (параметров) для самооценки.
Например, на занятии № 6 предлагается следующая система утверждений (параметров):
- Я достаточно хорошо знаю себя.
- Я хорошо понимаю других людей.
- Я успешный студент.
- Я – воспитанный человек.
- Я общительный человек.
- Я хорошо владею предметами свой специальности.
- Я – творческая личность.
- Я хорошо разбираюсь в живописи.
- Я хорошо разбираюсь в музыке.
- Я хорошо знаю психологию.
- Я умею петь.
- Я добросовестно готовлюсь к занятиям по педагогике.
2. По каждому утверждению участники метода дают самооценку, занимая определенное пространственное расположение, например:
- если самооценка высокая – встают из-за стола;
- если самооценка средняя - остаются сидеть за столом;
- если самооценка низкая - остаются сидеть за столом, опустив вниз голову.
3. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. На семинарском занятии № 6 рефлексия задается вопросом: «Каким образом реализованный метод связан с темой семинарского занятия?».
Семинарское занятие № 7
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ