Заслушивание и обсуждение учебных сообщений

2.5. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.5).

2.6. Обсуждение формулировок возможных целей и задач воспитания:

а) младших школьников; б) подростков; в) старшеклассников.

2.7. Итоговая рефлексия: реализация метода «Написание педагогического эссе».

Тема эссе: Цель и задачи моего образования (самообразования)”.

III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах, реализуемых на занятии)

Метод работы с источниками «Цитирование».

Цитата – дословная выписка из какого-либо литературного источника. Умение делать выписки – основа работы над любой (научной, учебной, справочной, художественной и др.) книгой или статьей. Из литературного источника выписывают отдельные положения, факты, иллюстративный материал и т.п. Записывая цитаты, нужно заключать их в кавычки, при этом необходимо давать точные ссылки на источники.

3.2. Метод «Самооценка» относится к методам организации мыследеятельности.

Алгоритм реализации:

1. Всем участникам взаимодействия предлагается система утверждений (параметров) для самооценки.

Например, на занятии № 6 предлагается следующая система утверждений (параметров):

  • Я достаточно хорошо знаю себя.
  • Я хорошо понимаю других людей.
  • Я успешный студент.
  • Я – воспитанный человек.
  • Я общительный человек.
  • Я хорошо владею предметами свой специальности.
  • Я – творческая личность.
  • Я хорошо разбираюсь в живописи.
  • Я хорошо разбираюсь в музыке.
  • Я хорошо знаю психологию.
  • Я умею петь.
  • Я добросовестно готовлюсь к занятиям по педагогике.

2. По каждому утверждению участники метода дают самооценку, занимая определенное пространственное расположение, например:

- если самооценка высокая – встают из-за стола;

- если самооценка средняя - остаются сидеть за столом;

- если самооценка низкая - остаются сидеть за столом, опустив вниз голову.

3. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. На семинарском занятии № 6 рефлексия задается вопросом: «Каким образом реализованный метод связан с темой семинарского занятия?».


Семинарское занятие № 7

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: