Составьте опорный конспект по теме семинарского занятия. Подготовьтесь к презентации опорного конспекта на семинаре

1.2. Ознакомьтесь с нормативными правовыми документами в области образования (источники № 1, 2 из списка рекомендуемой литературы), проанализируйте сформулированные в них цели и задачи образования. Сделайте соответствующие выписки (цитаты).

Прочитайте высказывания и сформулируйте цели и задачи образования, о которых идет речь в этих высказываниях. Выберите три высказывания, в которых заключаются наиболее важные, по вашему мнению, цели и задачи образования личности. Обоснуйте письменно свой выбор.

Существуют знания, необходимые для каждого гражданина; таково знание принципов морали и законов своего государства (К. Гельвеций).

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно (А.С. Пушкин).

[…] воспитывать с одной стороны хороших мужей, а с другой хороших жен – это самый разумный и самый прямой путь к созданию более совершенного молодого поколения (Ч. Диккенс).

Великая цель образования – это не знания, а действия (Г. Спенсер).

Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности (А. Дистервег).

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда […] (К.Д. Ушинский).

Умственное и физическое образование так тесно связано между собой, что должно составлять единую неразлучную задачу школы (П.Ф. Лесгафт).

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить (Т. Эдисон).

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А.П. Чехов).

Развитые чувства, высокая эмоциональная культура – это, образно говоря, абсолютный музыкальный слух моральной воспитанности (В.А. Сухомлинский).

Исключительно важную воспитательную проблему мы усматриваем в том, чтобы непрерывно развивать в человеке самоуважение […] (В.А. Сухомлинский).

[…] можно сказать, что целью воспитания является душевное здоровье воспитанника и его человеческое счастье (В.И. Слуцкий).

1.4. Подготовьте учебное сообщение по одному из вопросов семинара (по выбору).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: