³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;
³ ответьте на вопросы.
№ 1. В начале учебного года классный руководитель попросила своих воспитанников написать домашнее сочинение на одну из тем: «О чем я мечтаю и что я делаю для осуществления своей мечты?», «Мой перспективный план на предстоящий учебный год».
В чем педагогический смысл подобных сочинений?
Могут ли они быть полезными классному руководителю в процессе определения цели и задач воспитательной работы с учащимися?
Предложите другие методы педагогической диагностики, которые могут применяться классным руководителем в процессе целеполагания.
№ 2. Известно, что воспитательные цели и задачи имеют несколько уровней: первый – воспитательный идеал общества, его социальный заказ; второй – конкретизация целей первого уровня в образовательных целях учебно-воспитательных учреждений (педагогических систем); третий – цели и задачи конкретного педагогического взаимодействия; четвертый – цели и задачи самообразования личности. Определите, цели и задачи какого уровня сформулированы ниже:
|
|
1) Воспитание потребностей в самопознании, самоопределении и самореализации.
2) Воспитание культуры отношений личности к окружающим людям.
3) Формирование социально, духовно и нравственно зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности.
4) Создание условий и помощь в воспитании основ базовой культуры личности.
5) Развитие памяти, логического и творческого мышления.
6) Воспитание культуры свободного времени.
7) Воспитание разносторонне и гармонично развитой личности.
8) Формирование умений учебной деятельности.
№ 3. Сформулируйте возможные педагогические задачи, которые может решать учитель, организуя с детьми:
а) прогулку в парк; б) экскурсию в художественный музей (на выставку); в) дебаты на тему: “Нужна ли школьная форма?”; г) урок по вашей специальности.
1.6. Учитывая типологические возрастные особенности учащихся, сформулируйте возможные цели и задачи воспитания:
а) младших школьников; б) подростков; в) старшеклассников.
II. Проведение занятия
Реализация метода «Самооценка».
2.2. Обсуждение в парах и в группе высказываний (задание 1.3).
2.2. Презентация опорных конспектов (задание 1.1).
2.3. Цитирование нормативных правовых документов (задание 1.2).