1.8.1. Установите соответствие между структурами общения и общими формами обучения:
А. Опосредованное общение через письменную речь | 1. Групповая форма |
Б. Общение в паре постоянного состава | 2. Коллективная форма |
В. Групповое общение | 3. Парная форма |
Г. Общение в парах сменного состава | 4. Индивидуальная форма |
1.8.2. Выделите букву правильного ответа:
Теоретически обосновал классно-урочную систему:
а) И.Ф. Гербарт; б) Я.А. Коменский; в) А. Дистервег; г) К.Д. Ушинский.
1.8.3. Допишите предложение:
Основные характерные черты классно-урочной системы: …
1.8.4. Из списка понятий выпишите конкретные формы обучения:
Проблемное обучение; беседа; факультатив; учебно-познавательная деятельность; урок-путешествие; контрольная работа; домашняя работа учащихся; коллективная форма обучения; урок; воспитание нравственной культуры школьников; занятие предметного кружка; рассказ; занятие в мастерской; дискуссия; урок-лекция; упражнение; экскурсия; олимпиада; трудовая деятельность, стимулирующее занятие; компьютерное обучение; консультация; учебник; наглядность в обучении.
1.8.5. Вставьте пропущенные слова:
Урок – основной единичный элемент ___________ системы, основная конкретная _______ обучения. Он четко ограничен ___________, __________, __________.
II. Проведение занятия
I вариант
2.1. Реализация метода «Заверши фразу»: «Уроки в школе, в которой я учился …».
2.2. Обсуждение в парах и в четверках результатов выполнения заданий 1.1, 1.2. Представление окончательных результатов всей группе, аргументация своих выводов, ответы на вопросы других участников взаимодействия.
2.3. Прослушивание и обсуждение реферата (задание 1.4).
2.4. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.5).
2.5. Реализация технологии «Выступление» (ее модификации).
2.6. Проверка результатов выполнения тестовых заданий 1.8 (устно) и заданий 1.6*, 1.7* (кроссворды и рецензии проверяются и оцениваются преподавателем).
Итоговая рефлексия: реализация метода «Рефлексивная мишень».
II вариант: проведение педагогической мастерской на тему «Современный урок: каков он?»
III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты; краткая информационная справка о методах и технологиях, реализуемых на занятии)