Решите педагогические задачи. ³ познакомьтесь с педагогической ситуацией

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. «Определите, к какому из этапов развития детского воспитательного коллектива можно отнести каждую из предлагаемых ситуаций:

1. Учащиеся недостаточно хорошо знают друг друга, трудно идут на контакт.

2. Выделяется актив, появляются инициаторы полезных творческих начинаний.

3. Сохраняется устойчивая традиция давать клички одноклассникам и учителям.

4. Педагог предъявляет прямые требования воспитанникам.

5. Все вопросы жизнедеятельности коллектива гласно и демократично решаются путём обсуждения на общем собрании.

6. Педагог постепенно передаёт организаторскую функцию активу.

7. Самоконтроль приобретает всё более устойчивые формы; развивается самокритика и требовательность каждого из членов коллектива» (приводится по: Пуйман, С.А. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001. – С. 201).

№ 2. Определите, какие признаки воспитательного коллектива присущи вашей студенческой группе. Если признак, по вашему мнению, имеется, поставьте в соответствующей строчке знак «+».

Признаки Знак
Общие социально и личностно значимые цели  
Разнообразная совместная организованная деятельность  
Отношения ответственной зависимости  
Рациональное распределение ролей  
Равенство прав и обязанностей членов группы  
Активная организаторская роль органов самоуправления  
Устойчивые, позитивные взаимоотношения  
Сплоченность  
Взаимопонимание  
Сознательная дисциплина  
Наличие положительных традиций и увлекательных перспектив  
Атмосфера взаимопомощи и доверия  
Развитые критика и самокритика  
Возможность обособления личности в группе  

Сделайте вывод об уровне развития вашей студенческой группы в зависимости от степени ее социально-психологической зрелости. Обоснуйте свой вывод.

№ 3. Оцените роль коллектива в развитии личности, письменно ответив на вопросы с позиции педагога, психолога, социолога.

Что дает группа (коллектив) личности? Какие ее свойства и качества могут быть сформи­рованы только или главным образом в группе (коллективе)?

II. Проведение занятия

2.1. Реализация метода «Отгадай, о ком говорим ».

2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.2 в парах и четверках, коррекция и представление результатов группе.

Заслушивание и обсуждение реферата «Развитие теории воспитательного коллектива в педагогике».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: