Понятие музыкальных способностей как комплекса индивидуально-психологических особенностей личности, необходимых для успешного осуществления различных видов музыкальной деятельности. Классификация музыкальных способностей. Характеристика общих музыкальных способностей: музыкального слуха, памяти, мышления и их разновидностей, чувства музыкального ритма.
Определение музыкальности в широком смысле как способности восприятия и видения мира в форме музыкальных образов. Характеристика музыкальности в узком смысле как комплекса способностей, необходимых человеку для занятий музыкальной деятельностью. Эмоциональная отзывчивость человека на музыку как характерный признак музыкальности. Структура музыкальности как проблема музыкальной педагогики. Определение структуры музыкальности в трудах Б.М. Теплова.
Осмысление проблемы наследуемости музыкальных способностей в трудах психологов и педагогов на различных этапах развития научного знания. Биологизаторские и социологизаторские концепции развития музыкальных способностей.
Факторы развития музыкальных способностей детей: биологические и социальные. Условия развития музыкальных способностей детей. Диагностика музыкальных способностей детей на начальном этапе обучения: цели, задачи, содержание и методика организации.
Раздел 2. История музыкального воспитания и образования
Тема 4. Становление и развитие музыкального воспитания и