Тема 6. Музыкальное воспитание и образование в XIX – начале XX вв. в западноевропейских странах и России

Специализация музыкальной деятельности в западноевропейских странах: выделение профессии композитора, исполнителя, дирижера. Активизация концертно-гастрольной деятельности и открытие филармоний и филармонических товариществ.

Распространение музыкального просветительства и публицистики в Европе. Появление музыкальных газет и журналов. Появление новых отраслей науки: музыкальная эстетика, музыкальная психология, музыкотерапия, инструментовка и др. Формирование теоретических основ музыкального исполнительства.

Создание системы профессионального музыкального образования в Европе. Открытие консерваторий в Праге, Вене, Варшаве и др. Деятельность школ высшего мастерства. Усовершенствование музыкальных инструментов.

Открытие консерваторий в Петербурге (1862) и Москве (1866). Деятельность Русского музыкального товарищества и создание музыкальных училищ, курсов, школ. Открытие частных музыкальных школ. Музыкальное обучение в Придворной певческой капелле (Петербург), Синодальном училище (Москва). Деятельность Бесплатной музыкальной школы М. Балакирева и Г. Ломакина, народных консерваторий, бесплатных музыкально-хоровых курсов по музыкальному просвещению широких народных масс.

Тема 7. Современная система музыкального воспитания и

Профессионального образования в Беларуси

Компоненты системы музыкального воспитания и профессионального музыкального образования в Беларуси: участники (учащиеся и педагоги), учреждения и организации, органы управления, учебно-методические и регламентирующие документы. Структура системы музыкального воспитания и образования: учреждения музыкального воспитания, охватывающие все возрастные периоды жизни человека; учреждения профессионального музыкального образования.

Характеристика учреждений музыкального воспитания: семейное окружение, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, музыкальные кружки и студии, любительские музыкальные коллективы в учреждения культуры, учебных заведениях, на предприятиях.

Характеристика и принципы функционирования системы профессионального музыкального образования: многоступенчатость, преемственность, плановый характер развития. Ступени и уровни профессионального музыкального образования в Беларуси: начальное, среднее специальное, высшее, поствысшее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: