Тема 5. Музыкальное воспитание и образование на белорусских землях и в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и Просвещения

Всестороннее развитие личности как цель воспитания в эпоху Возрождения. Формирование нового отношения к музыке – как к искусству, воспитывающему чувства человека. Церковная, салонная, школьная, домашняя формы музицирования.

Деятельность во Франции и Нидерландах метризов. Консерватории Италии как учреждения начального образования для детей малоимущих слоев населения. Создание музыкальной академии и филармонического товарищества в Италии. Изобретение нотопечатания в Венеции.

Музыкальное воспитание на белорусских землях. Деятельность церковно-певческих и братских школ, а также школ при католических и протестантских церквях, иезуитских училищ. Преподавание музыки в рамках семи свободных искусств.

Развитие концертных жанров музыкального искусства в эпоху Просвещения. Создание новых жанров инструментальной (токката и фуга, прелюдия, вариации, сюита, концерт) и вокально-хоровой (опера, оратория, кантата) музыки.

Превращение приютов и пансионатов для малоимущих слоев населения в профессиональные учебные заведения: школы, училища, консерватории. Открытие Парижской консерватории в конце XVIII века как высшего музыкального учебного заведения.

Профессиональное музыкальное образование на территории Беларуси в XVII-XVIII вв. Деятельность пансионов, шляхетских училищ, музыкальных бурсов, театрально-музыкальных школ в Несвиже, Слониме, Гродно, Ружанах, Шклове и др. Создание театров при магнатских дворах Радивилов, Тызенгаузов, Огинских, Сапегов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: