Задача № 1. Урок русского языка в VI классе. Тема урока «Деепричастие, его грамматические признаки». Урок состоял из следующих элементов:
-Анализ качества знаний, умений и навыков, учащихся по ранее изученной теме.
-Повторение материала о грамматических признаках имен прилагательных и глаголов.
-Работа над подчеркнутыми словами в предложениях: «Город, построенный на высоком берегу таежной реки, был прекрасным памятником труженикам Сибири. Утопающий в зелени летний лагерь манил к себе детские сердца».
- Определение их грамматических категорий.
-Выполнение упражнений по учебнику с основным заданием – поиск деепричастий.
- Составление предложений с деепричастиями. Задание на дом и инструктаж к нему.
1.Проанализируйте фрагмент урока с точки зрения типа и структуры данного урока.
2.Докажите или опровергните целесообразность данной структуры при изучении этой темы.
3.Какие методы и приемы может использовать учитель на каждом этапе урока с учетом специфики возрастных особенностей подростка.
|
|
4.Сформулируйте цель урока и разработайте свой вариант фрагмента урока с учетом возрастных особенностей подросткового возраста
Задача № 2. Урок русского языка в VI классе. Тема урока «Правописание НЕ с причастиями». Урок включал в себя следующие структурные компоненты:
1) Словарный диктант, предусматривающий переключение внимания детей на грамматику.
2) Анализ и оценка знаний, умений и навыков учащихся.
3) Повторение теоретического материала о правописании НЕ с причастиями.
4) Самостоятельная работа учащихся по развитию речи и использованию причастий (составление предложений по опорным словам).
5) Комментированное письмо.
6) Игра в грамматическое лото (один учащийся называет правило о
написании НЕ с причастиями, а другой должен быстро привести пример).
7) Задание на дом.
1.Проанализируйте урок с точки зрения типа и структуры урока
2.Покажите дидактическую целесообразность применения на отдельных этапах урока используемых видов работы.
3.Способствует ли данная структура урока развитию психических функций подростка?
4.Будет ли на данном уроке осуществляться системно - деятельностный подход?
5.Предложите способы проверки словарного диктанта и самостоятельной работы учащихся по развитию речи
Задача № 3. Урок в обычной школе. Звонок. Ученики заняли свои места. Учительница входит в класс. Тема урока: "Приставки пре- и при-". Тут впору было бы сразу выяснить с ребятами зависимость написания приставок от их значения. Но учительница приступает к работе с другого конца.
- Эти приставки все мы часто употребляем в своей речи,- обращается она к ученикам. И тут же просит их придумать свои примеры, рассказать, почему так часто в этих приставках допускаются ошибки при письме.
|
|
Класс задумывается над тем, одинаковы ли приставки пре-и при- и что нужно знать, чтобы правильно их употреблять, не допускать ошибок в написании.
1.Проанализируйте урок с точки зрения организации целеполагания
2.Дайте определение понятиям «урок», «цель урока», «проблемный метод», «системно-деятельностный подход»
3.Насколько обосновано такое начало урока. Подтвердите Ваше мнение 5 аргументами
4.Предложите 2-3 варианта начала этого урока. Докажите их целесообразность
Задача № 4. Анна Ивановна, особенно чуткая к теоретическим положениям педагогической науки, творчески претворяет их в работе. Готовясь к урокам, она тщательно продумывает их содержание и методы преподавания, заботится о том, чтобы для всех детей материал был посилен, интересен, познавателен. После объяснения нового материала она сразу же проверяет, все ли ребята поняли, кто в чем затрудняется, какая помощь требуется. И тут же оказывает ее.
Урок русского языка. Дети готовятся к сочинению на тему "Цветут сады". Пяти ученикам учительница предложила карточки: на двух - готовый план и начало рассказа, а на трех - план и опорные слова. Учащиеся работают с большим увлечением. Всем интересно и в меру трудно, но трудности оказались преодолимыми. К концу урока сочинение написано всеми.
Урок математики. Ребята учатся применять рациональные способы вычисления. Постоянно звучат вопросы:
- Как легче вычислить? Почему? Какие свойства арифметических действий применили?
Ученики умело анализируют задачу, устанавливают связи между ее элементами, обосновывают выбор действий.
В классе не бывает даже двух похожих уроков, в каждый из них учительница вносит что-то новое, яркое, запоминающееся, чтобы у детей не пропадал интерес к учению.
1.Проанализируйте действия учителя на уроке.
2.На какие дидактические принципы обучения опирается учительница?
3.В чем сущность каждого из них?
4.Какие умения необходимы учителю для осуществления педагогической деятельности?
5.Сделайте вывод о педагогических способностях учителя. Предложите собственный вариант профессиограммы учителя.